Астрология Камни Магия

Крещение руси было 28 июля. Ярославская область

ТАСС-ДОСЬЕ. 28 июля ежегодно отмечается День Крещения Руси - памятная дата, установленная в РФ в честь "важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности". Официально праздник утвержден поправками в федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" от 13 марта 1995 года, подписанными президентом РФ Дмитрием Медведевым 31 мая 2010 года.

Учреждение праздника

В православном церковном календаре 28 июля (15 по юлианскому календарю) является днем памяти святого равноапостольного князя Владимира - крестителя Руси. В этот день в церквях совершаются торжественные богослужения, проходят крестные ходы, проводятся праздничные концерты и выставки, посвященные событиям церковной истории.

В июне 2008 года патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) от имени Архиерейского собора Русской православной церкви (РПЦ) обратился к руководству России, Украины и Белоруссии с предложением включить день памяти святого Владимира в число государственных памятных дат.

В августе 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев и председатель правительства РФ Владимир Путин поручили Министерству культуры разработать соответствующий законопроект. В мае 2010 года он был подписан главой государства.

История Крещения Руси

Киевский князь Владимир Святославич принял крещение в 988 году. Согласно древнейшей русской летописи - "Повести временных лет", обряд состоялся в византийском поселении в Крыму - Корсуни (греческое название - Херсон, ныне территория города Севастополь). По другим источникам, Владимир был крещен в Киеве или в одной из своих резиденций близ него.

После принятия христианства Владимир приказал уничтожить в русских городах языческие капища, организовал крещение киевлян, а позднее и остальных жителей Древнерусского государства. В 996 году в Киеве была учреждена русская митрополия, подчиненная Константинопольскому патриархату, а в других центрах Руси (в частности, в Новгороде) установлены епископские кафедры. В 990-е годы началось строительство первых каменных и деревянных церквей. В целом процесс христианизации Древней Руси завершился к XII-XIII векам. Крещение способствовало расцвету культуры, распространению грамотности и книжности, развитию зодчества и других форм искусства.

По мнению историков, принятие христианства Владимиром было обусловлено как его личными духовными исканиями, так и рядом внутри- и внешнеполитических причин. Язычество не устраивало князя в качестве государственной идеологии, так как противоречило идее централизации государственной власти. Кроме того, принятие христианства позволяло ввести Русь в число ведущих европейских держав своего времени и значительно повысить ее международный статус. Также историки отмечают, что к принятию христианства Владимира могла подтолкнуть память о матери его отца, княгине Ольге, которая крестилась в Византии в 950-х годах.

История празднования

На государственном уровне празднование Крещения Руси впервые состоялось в Российской империи в день памяти святого князя Владимира 15 июля 1888 года (по старому стилю) в связи с 900-летием события. Одним из инициаторов государственных торжеств был обер-прокурор Святейшего синода Константин Победоносцев. По всей стране прошли торжественные церковные службы, крестные ходы, праздничные собрания в общественных и государственных учреждениях, народные гулянья.

31 декабря 1929 года Архиерейский синод Русской зарубежной церкви постановил в день памяти святого равноапостольного князя Владимира особенно отмечать значение православной культуры "в церковной и государственной жизни русского государства".

В 1987 года XXIV сессия Генеральной ассамблеи ЮНЕСКО призвала отметить грядущее "1000-летие введения христианства на Руси как крупнейшее событие в европейской и мировой истории и культуре". В годы перестройки произошла либерализация политики советской власти по отношению к православной церкви, накануне юбилея ей были возвращены некоторые монастыри, в том числе Свято-Данилов монастырь в Москве, Свято-Введенская Оптина пустынь в Калужской области и Толгский монастырь в Ярославле. 29 апреля 1988 года состоялась встреча генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева с патриархом Пименом (Извековым) и постоянными членами Синода РПЦ. В советской прессе впервые появились статьи по истории православия, не связанные с атеистической пропагандой. Церкви значительно облегчили издательскую и просветительскую деятельность. В результате в 1988 году церковные, общественные и научные мероприятия, приуроченные к 1000-летию Крещения Руси, стали масштабным событием в общественной жизни СССР.

Празднование за рубежом

На Украине День крещения Киевской Руси - Украины отмечается ежегодно 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира. Праздник был установлен 25 июля 2008 года указом Виктора Ющенко, президента страны (2005-2010). В Белоруссии в день памяти святого князя Владимира 28 июля проходят торжественные церковные и общественные мероприятия (официального статуса день не имеет).

Произошло в 988 году и связано с именем князя Владимира, которого историки назвали великим, церковь — святым равноапостольным, а народ прозвал Владимиром Красное Солнышко.

Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и "вещей девы" Малуши, ставшей христианкой вместе с княгиней Ольгой в Константинополе. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах. По преданию, в эти годы князь был язычником, любителем военных походов и шумных пиров.

Как повествуют летописи , в 986 году к князю в Киев приходили посольства от разных народов, призывавшие обратиться в их веру. Сначала пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили Магомета, потом иноземцы из Рима от папы проповедовали латинскую веру, а хазарские евреи — иудаизм. Последним, согласно летописям, прибыл проповедник, присланный из Византии, который рассказал Владимиру о православии. Чтобы понять, чья вера лучше, князь Владимир отправил девять посланников побывать в тех странах, откуда приходили проповедники. Возвратившись, послы рассказали о религиозных обычаях и обрядах этих стран. Они побывали и в мусульманской мечети у болгар, и у католиков-немцев, но самое большое впечатление на них произвела патриаршая служба в Царьграде (Константинополе).

Однако Владимир не сразу принял христианство. В 988 году он захватил Корсунь (ныне территория города Севастополя) и потребовал в жены сестру византийских императоров — соправителей Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же, в Корсуни, Владимир с дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.

Есть предание, что в Корсуни князь ослеп, но сразу после крещения был исцелен и воскликнул: "Ныне познал я Бога истинного!" После женитьбы на царевне Анне Владимир отпустил всех своих жен и наложниц.

Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир крестил своих сыновей от предыдущих жен в источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре.

Он приказал разгромить устроенное им некогда в Киеве капище. Кумиры были изрублены в щепки и сожжены. Затем он велел собрать всех жителей Киева на берег Днепра. Накануне князь объявил по городу: "Если кто не придет завтра на реку — богатый или бедный, нищий или раб — будет мне враг".

Массовое крещение киевлян произошло у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописи гласят: "На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…" Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году.

Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров, где создавались епархии. Крещение Руси в целом затянулось на несколько столетий — в 1024 году Ярослав Мудрый подавил восстание волхвов во Владимиро-Суздальской земле (аналогичное восстание повторилось в 1071 году; тогда же в Новгороде волхвы противостояли князю Глебу), Ростов был крещен только в конце XI века, а в Муроме сопротивление язычников новой вере продолжалось до XII века.

Дольше всех славянских племен оставалось в язычестве племя вятичей. Их просветителем в ХII веке был преподобный Кукша, Печерский инок, принявший у них мученическую смерть.

Принятие новой, единой, веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.

Крещение Руси обусловило и цивилизационный выбор России, нашедшей свое место между Европой и Азией и впоследствии ставшей самой мощной евразийской державой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Из школьных учебников мы знаем, что обращение Руси в христианскую веру случилось еще в 988 году. К сожалению, «сухая» дата и зачастую скучный материал изложения не дают даже близкого ощущения грандиозности и важности события для нашей страны.

Пришло время исправить недочет образовательной системы, тем более что грядет важный повод – День крещения Руси, отмечаемый 28 июля. Что это за повод?

История превращения судьбоносного события в федеральный праздник

Государственный праздник в честь определяющей развитие нашей страны вехи истории учрежден всего 5 лет назад – 1 июня 2010 года.

Эта мысль пришла в голову тогдашнему президенту Д.А.Медведеву не случайно, а под влиянием просьбы Русской Православной Церкви придать эпохальной дате государственный статус, с которой служители обратились еще в 2008 году. И правда: трудно найти событие, что оказало бы более значительное влияние на укрепление государственности нашей страны, культурное наследие, ее духовное и общественное развитие.

Эти доводы разделили и главы других конфессий, что также находятся на территории России, и высказали однозначное согласие: подобный день должен быть в календаре памятных дат.

Почему официальной «пропиской» праздника выбрано именно 28 июля? Дата взята далеко не с «потолка»: в этот день принято чтить память крестителя Руси – равноапостольного князя Владимира, известного в народе как Красное Солнышко.

Историческая подоплека праздника

Великий князь Владимир – весьма колоритная историческая фигура. Воспитанный отцом-язычником, он поклонялся «местным» идолам, а о порядочности и достоинстве слышал только краем уха. Недюжинная хитрость и острый ум помогли свергнуть ему с Киевского престола родного брата и стать правителем «ключевой» территории, присоединяя к ней новые земли: одни – мирным путем, другие – мечом. Конечно, предпочтение в укреплении власти отдавалось второму способу.

Князь Владимир вполне мог сыскать славу свирепого и кровожадного правителя за свои бесчестные поступки, если бы не прямое участие в обращении собственных земель в христианскую веру. К слову, принятие христианства лично изменило бессердечную натуру правителя, а народ впоследствии ласково окрестил его Красным Солнышком. Впрочем, это будет чуть позже, а пока обратимся к причинам, заставившим князя пойти на столь глобальный шаг, описанный в «Повести временных лет».

Возможно, кто-то разочаруется, узнав больше о личных интересах Владимира, нежели духовной подоплеке, но от суровой действительности тех времен не уйдешь. Во-первых, разрастание территорий единого государства требовало подхода «один князь – один Бог» с исключением поклонения «разномастным» племенным идолам. Во-вторых, это внешнеполитический вопрос: Европа к тому времени уже отдала предпочтение христианству, соответственно, Русь не хотела оказаться на «окраине» со своими языческими божками. В-третьих, новая религия несла в себе идею милосердного отношения к ближнему и укрепляла семейные основы. Князь Владимир прекрасно понимал: семья – те самые «соты», из которых состоит общество. Четвертой причиной приобщения территорий Руси к общей религии становится неизбежный толчок в развитии духовного наследия, культуры и письменности, который получает страна.

Почему при многообразии вер государство было обращено именно в христианство? Причины также кроются в исторической необходимости укрепления мирового статуса Руси. Способствовать этой цели мог союз с Византией, страной мощной во всех отношениях. А вот и подходящий случай выдался: византийский император обещал выдать за Владимира сестру Анну, если тот поможет в устранении соперника, что претендует на целостность Византии. Как водится, сказано – сделано. Правда, важный нюанс мешал потенциальной женитьбе: Владимир был язычником, и ему стоило принять крещение.

Также историки утверждают: на князя большое влияние оказали религиозные взгляды княгини Ольги, его бабушки, которая изначально придерживалась христианства, и рассказы посланников, вернувшихся из Константинополя.

Так или иначе, в 988 году сначала Владимир принял христианство, затем обернул в веру своих двенадцать сыновей, далее призвал последовать этому примеру всех киевлян. В водах Днепра при наставлениях присутствующих византийских священнослужителей и было произведено таинство «без числа».

Что было бы, если бы христианство не пришло на Русь? Страшно представить, ведь не был бы задан рост ни искусству, ни образовательной системе, ни зодчеству… Но гораздо важнее иное: появление новой религии полностью изменило душу не только князя Владимира, своими дальнейшими деяниями заслужившего титул святого, но и миллионов рядовых славян. По этой причине призываем сделать небольшую паузу, отдать дань памяти Равноапостольному Владимиру Крестителю и задуматься о соответствии своего сегодняшнего уклада жизни истинному нравственному облику славянского народа. Для этого, кстати, даже не обязательно дожидаться 28 июля.

День Крещения Руси празднуют сегодня миллионы людей по всему миру. Точной даты Крещения Руси нет, но с 2010 года этот праздник отмечается на государственном уровне в России в день памяти святого князя Владимира, крестившего в 988 году Русь.

Это произошло в Херсонесе, в Крыму.

Под веками намоленными сводами Свято-Владимирского собора в Херсонесе находятся исторические руины древней церкви, в которой, по преданию, крестился князь Владимир.

Крещение Руси, как историческое событие

988 год - эту дату все знают со школьной скамьи. Она говорит о многом: на Руси закончило свое существование языческое многобожие, проникнутое мистическими обрядами и жертвоприношениями, и стартовала новая эпоха в истории духовного развития страны.

Момент принятия славянским народом крещения был зафиксирован в известной летописи, дошедшей до наших дней: «Повести временных лет». Согласно древнему историческому источнику, Таинство происходило в водах реки Днепр.

Многих мучает вопрос: почему князь Владимир остановил свой выбор именно на православном христианстве?

Владимир Ясное Солнышко

Киевский князь, равноапостольный святой Владимир - фигура в истории, прямо скажем, колоритная. Историки утверждают, что князь киевский отличался неуемной любовью к блуду. Кроме того, Владимир поклонялся языческим богам. По приказу князя в самом начале его правления в Киеве соорудили капище, в котором располагались статуи шести главных богов, почитаемых у будущих христиан, включая Велеса, Мокошь и Перуна.

Князь по натуре был завоевателем. Основное управление им страною сводилось к укреплению и расширению границ. Владимир мог бы за свои неблаговидные поступки и пристрастия снискать титул Кровожадного или Жестокосердного, если бы православие так вовремя не появилось в жизни славянского народа. Новая религия в корне изменила порочную душу, как будто человек заново родился.

И сегодня мы знаем князя, как Владимира Великого, Владимира Крестителя. Но самое красивое звание подарили святому народные былины: Владимир Ясное Солнышко.

Внук святой равноапостольной княгини Ольги, в молодости князь Владимир был яростным язычником, жестоким воином, любителем женщин и вина. Его чудесное преображение в святого правителя Руси от того ещё более удивительно.

Началом чудесной перемены стал трагический эпизод смерти первых славянских мучеников за Христа. Языческий обычай требовал от правителя кровавой жертвы славянскому божеству Перуну после победоносного похода на ятвягов. Был брошен жребий, павший на мальчика по имени Иоанн. Его отец Феодор отказался выдать сына, объявив о своём христианстве. Разъяренная толпа зверски убила отца и сына, ставших первыми мучениками Руси.

Погибая, мученик Феодор сказал: «У вас не боги, а дерева, нынче есть, а завтра сгниют… Бог один, который сотворил небо и землю, звёзды и луну, и солнце, и человека»

Кровавая жертва произвела глубокое впечатление на князя, став одной из причин поиска новой веры.

Как мудрый политик князь понимал, что дикость язычества отжила свой век.Разгульное поведение, отсутствие единства людей, каждое племя, каждый род из которых почитали свои божества, не могут принести славянам необходимого могущества. Князь уже пытался сплотить народ, проведя реформу язычества, призвав верить в идолов, поставленных на Киевском холме. Ничего не вышло. Людская кровь не дала прочного фундамента Киевскому государству. В интересах Отечества и государства требовалось принять одну веру, такую, которая объединит разрозненные племена в один народ, и это поможет вместе противостоять врагам и заслужить уважение союзников. Умный князь понимал это, но как, еще пребывая язычником, было разобраться, какая вера истинная?

Слух о том, что князь недоволен языческой верой и думает о перемене ее, быстро распространился. Соседние страны были заинтересованы, чтобы Русь приняла их веру. В 986 году к князю стали приходить послы с предложением принять их религию.

Первыми пришли волжские булгары, которые исповедовали ислам.

«Князь, - сказали они, - ты, кажется, мудрый и сильный, но не знаешь истинного закона; уверуй в Магомета и поклонись ему». Расспросив об их законе и услышав об обрезании младенцев, запрете вкушать свинину и употреблять вино, князь отказался от мусульманства.

Затем пришли немцы-католики и заявили:

«Мы присланы к тебе от папы, который велел сказать тебе: “Вера наша есть истинный свет”…» Но Владимир ответил: «Ступайте назад, ибо наши отцы этого не приняли». Действительно, еще в 962 году германский император присылал в Киев епископа и священников, но они не были приняты на Руси и «еле спаслись».

После этого пришли хазарские иудеи.

Они полагали, что раз две предыдущие миссии не удались, то, значит, не только ислам, но и христианство на Руси отвергнуто, стало быть, остается иудаизм. «Знай, что христиане веруют в Того, Кого отцы наши некогда распяли, мы же веруем в единого Бога Авраамова, Исаакова и Иаковля». Выслушав иудеев об их законе и правилах жизни, Владимир спросил: «Скажите мне, где ваша родина?» На это иудеи честно ответили: «Родина наша в Иерусалиме, но Бог, разгневавшись на наших отцев, рассеял нас по разным странам, а землю нашу отдал во власть христиан».

Владимир сделал правильный вывод: «Если так, то как же вы учите других, когда сами отвергнуты Богом? Если бы Богу угоден был закон ваш, то Он бы не рассеял вас по чужим землям. Или же вы желаете, чтобы и нас постигла такая же участь?» Так ушли иудеи.

После этого в Киеве появился греческий философ. История не сохранила его имени, но именно он своей речью о Православии смог произвести на князя Владимира самое сильное впечатление. Философ рассказал князю о Священном Писании Ветхого и Нового Завета, о рае и аде, об ошибках и заблуждениях других вер. В заключение показал картину Второго пришествия Христова и Страшного суда. Пораженный этой картиной, великий князь произнес: «Благо тем, которые стоят направо, и горе стоящим налево». Философ же на это ответил: «Если хочешь стать по правую сторону, то крестись».

И хотя окончательного решения князь Владимир не принял, он серьезно задумался. Он знал, что христиан становится всё больше и в дружине, и в городе, помнил бесстрашие святых Феодора и Иоанна, пошедших на смерть с исповеданием Иисуса Христа, помнил и бабушку свою Ольгу, принявшую вопреки всем христианское Крещение. Что-то в душе князя стало клониться в сторону Православия, но Владимир еще не решался что-либо предпринять и собрал на совет бояр и градских старцев. Они-то и посоветовали князю отправить «добрых и смысленных мужей» в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы.

Посетив религиозные службы мусульман и латинян, послы князя Владимира прибыли в Константинополь, где в соборе Святой Софии присутствовали за богослужением. В буквальном смысле они были очарованы неотмирной красотой тамошнего богослужения. Православное священнодействие оказало на них незабываемое действие.

По возвращении в Киев послы рассказали князю Владимиру: «Во время службы мы не понимали, где мы находимся: там ли, на небе, или здесь, на земле. Мы не в силах даже рассказать о святости и торжественности обрядов греческого богослужения; но мы вполне уверены, что в греческих храмах присутствует Сам Бог вместе с молящимися и что греческое богослужение лучше, чем все остальные. Нам никогда не забыть этого святого торжества, и мы уже не можем более служить нашим богам».

На это бояре заметили: «Если бы закон греческий не был лучше всех, то бабка твоя княгиня Ольга, мудрейшая из всех людей, не приняла бы его». «Где же нам принять Крещение?» - спросил князь. «А это где ты пожелаешь, там и примем», - ответили ему.

Было необходимо лишь дождаться удачного момента для принятия христианства. Такой случай вскоре представился.

Византийская Империя — могучий союзник, государство с великой культурой, развитой наукой и техникой. В 987 году в Византии возник мятеж против законных императоров. Ввиду смертельной угрозы император Василий II срочно обратился за помощью к князю Владимиру. Случай для неожиданного возвышения Руси на международной арене выдался самый походящий!

Князь Владимир оказывает Византии военную помощь в подавлении военного мятежа в обмен на обещание крещения и женитьбы на дочери Императора Анне. Хитрые греки решили обмануть князя и медлили с женитьбой. В ответ он захватывает Херсонес — древний черноморский порт — основу греческого влияния в Причерноморье. Тогда император Василий, желая мирного исхода конфликта, отправляет Анну в Херсонес, напоминая, что вступить в брак она должна с христианином, а не язычником.

В Корсунь царевна Анна прибыла в сопровождении священников. Всё шло ко крещению великого князя. Конечно, его ум и военная сила решили достаточно много. Однако для наглядного, очевидного убеждения в события вмешался непосредственно Сам Бог: князь Владимир ослеп.

Узнав об этом, царевна Анна послала сказать ему: «Если желаешь выздороветь, то поскорее крестись». Тогда-то Владимир приказал приготовить всё необходимое для святого Крещения.

Таинство Крещения совершил епископ Корсунский с духовенством, и едва Владимир погрузился в купель Крещения, как чудесным образом прозрел. Летопись сохранила слова, которые князь символично произнес после Крещения: «Теперь узрел я истинного Бога».Это действительно было прозрение, не только телесное, но и духовное. Свершилась личная встреча с Господом в тайниках сердца святого Владимира. С этого момента начинается путь князя Владимира как человека святого и всецело преданного Христу.

Многие из дружины князя, увидев совершившееся над ним чудо исцеления, приняли святое Крещение здесь же, в Херсонесе. Совершено было и бракосочетание великого князя Владимира с царевной Анной.

Город Херсонес князь вернул Византии в качестве дара за царственную невесту, при этом выстроил в городе храм во имя святого Иоанна Крестителя в память о своем крещении. Что же касается остальных жен, приобретенных в язычестве, то их князь освободил от супружеских обязанностей.

Таким образом, после Крещения князь начал новую жизнь в прямом смысле этого слова.

По прибытии в Киев святой Владимир сразу же крестил своих сыновей. Крестился и весь дом его, и многие бояре.

Затем равноапостольный князь приступил к искоренению язычества, велел ниспровергнуть идолов, тех самых, которых сам поставил за несколько лет до этого. Произошла решительная перемена сердца, ума, всего внутреннего мира князя. К идолам, помрачавшим души людей и принимавшим человеческие жертвы, велено было отнестись самым жестким образом. Одних сожгли, других изрубили мечом, а главного «бога» Перуна привязали к хвосту коня, волокли с горы по улице, побивая дубинами, а потом бросили в воды Днепра. Вдоль реки стояли дружинники и отталкивали идол от берега: к старой лжи нет возврата. Так Русь распрощалась с языческими богами.

В 988 году на берегу Днепра состоялось самое массовое крещение славян за историю Руси. Князь объявил: «Если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — будет мне врагом». Это означало, что несогласные с княжеской волей могут собирать свои вещи и искать себе новый дом в другом государстве. Однако летописец отмечает, что простой народ с радостью принимает княжескую волю: «Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре».

Спустя короткое время Киевская Русь была крещена.

Эти события - Крещение Руси и свержение язычества стали началом обновлённой русской государственности. В истории государства будет ещё много тёмных страниц, несчастий, зла, но Русь уже не будет языческой.

Став христианином, святой князь Владимир остался в народной памяти Владимиром «Красно солнышко» — лучшим правителем Руси. Своим примером он показал народу, как нужно жить.

Милосердие к подданным, постоянные милостыни нищим, богатые вклады в благосостояние Святой Церкви, строительство храмов, надёжная защита государства, расширение его границ — всё это привлекало к нему народ.

Князь стал настолько милостивым, что наложил запрет на смертную казнь преступников. Уровень преступности вырос. Тогда уже церковные власти стали просить правителя вернуть высшую меру наказания, чтобы пресечь зло.

В возрасте около 60 лет, что по меркам тех времён считалось глубокой старостью, святой князь Владимир мирно отошел ко Господу.

Его священные останки были возложены в усыпальнице Десятинной Церкви, построенной в честь Успения Пресвятой Богородицы на Киевском холме — месте убийства первых мучеников Феодора и его сына Иоанна.

На месте купели установлена плита из темно-серого мрамора с белым крестом, а рядом находится аналой с надписью: «Часть мощей святого Благоверного Великого князя Владимира, перенесенная в Херсонесский монастырь в июле месяце, по повелению в Бозе почившаго Императора Александра II». Эта ценнейшая реликвия была передана в собор из Малой домовой церкви Зимнего дворца в Санкт-Петербурге в 1859 году. Купель и аналой ограждает ажурная решетка из белого мрамора.

Среди святынь Свято-Владимирского собора частицы мощей 115 святых, прославленных в Православной Церкви. В алтаре Верхнего храма находится Корсунская чудотворная икона Божьей Матери.

По легенде, эту икону в Херсонес перенес сам князь Владимир.

28 июля православные храмы Украины, России, Белоруссии и других стран объединит волна колокольного звона,которая в полдень по местному времени начнется на Камчатке, докатится до Киева, Москвы и уйдет дальше в сторону Европы.........

"Наши предки приняли христианскую веру, а вместе с ней и систему ценностей, моральная сила которой такова, что никакие исторические перипетии не способны ее разрушить, Был заложен мощный фундамент, на основании которого и выросло тело единой Руси. И хотя сегодня мы живем в разных странах, тот духовный фундамент остается общим и он объединяет все братские славянские народы".

Общим является и духовное наследие, в частности, монастыри и храмы, которые посещают паломники, невзирая на границы.

Православие - это то, что сильнее всего объединяет Белую, Малую и Великую Русь

Сегодня - день Крещения Руси…
День православия, день божьей благодати.
Вздымая руки к небу: - Господи, спаси!
Через сомнения в душе… мы стелем гати…
Когда-то… князь Владимир свой народ
Укутал верой, принесённой с Византии…
Под алой мантией, согрев славянский род,
Он заложил в умах величие России.
Во время смуты или тягостных годин
Колоколов церковных всем милее звуки…
Простолюдин по крови ты, иль - дворянин,
Нательный крестик помогал ослабить муки.
Руси защитникам: солдату, офицеру,
Лишь звуки музыки послышатся едва…
Текст - «…за Царя, за Родину, за Веру…»
Не просто громкие, - священные слова.
Храня историю, той… Киевской Руси,
Мы собираем веры истинной… осколки…
Уже одиннадцатый век… нам крест нести
Дай, Бог, помогут… православные потомки…

Владимир Кухарь

28 июля (15 июля по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Суббота 9-й седмицы по Пятидесятнице (девятой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Поста нет . В Русской Православной Церкви совершается Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память святого равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия (к памяти которого приурочено празднование Дня Крещения Руси ), а также еще четырех угодников Божиих и празднование Собору Киевских святых , о которых далее пойдет речь в этом материале.

Творец Святой Руси: Память равноапостольного великого князя Владимира

Равноапостольный великий князь Владимир (во Святом Крещении Василий) . Творец Святой Руси, благодаря подвигу которого вся Русь в конце X — начале XI столетий от Рождества Христова была просвещена светом Христовым. Сначала в древнем Херсонесе, где в 988 году крестились сам князь с дружиной. А затем — в водах Днепра и других русских рек, где совершалось массовое крещение наших предков.

Как говорится в «Похвале князю Владимиру» святителя Илариона, митрополита Киевского :

И совлек с себя князь наш — вместе с одеждами — ветхого человека, отложил тленное, отряс прах неверия — и вошел в святую купель. И возродился он от Духа и воды: во Христа крестившись, во Христа облекся; и вышел из купели просветленный, став сыном нетления, сыном воскресения... Впрочем, на этом не остановился он в подвиге благоверия, но повелел всему народу своему креститься... И тогда осветило землю нашу Солнце Евангелия».

Икона Крещения Руси. Фото: pravoslavie.ru

Мученики Кирик и Иулитта . Одни из самых известных и почитаемых на Руси раннехристианских страдальцев за Христа и Его Церковь. Святая Иулитта была знатной вдовой-христианкой из малоазийского города Икония.

Во времена антицерковных гонений императора-язычника Диоклетиана, правившего Римской империей в 284-305 годах от Рождества Христова, Иулитта со своим четырехлетним сыном и двумя верными рабынями оставила дом и все имущество и ушла из города. Долгое время им удавалось скрываться под видом нищих, но в 305 году они были разоблачены.

Святая была подвергнута страшным мучениям, но не отреклась от Христа, постоянно повторяя: «Я христианка и не принесу жертвы бесам». Младенец Кирик также отверг любые искушения мучителей и смело воскликнул: «Пустите меня к матери, я христианин». Его швырнули к матери с высоты, и он разбился. Мать же после мучений усекли мечом.

Мученики Кирик и Иулитта. Фото: pravoslavie.ru

Издревле, согласно народным верованиям, святым Кирику и Иулитте молятся о семейном счастье и выздоровлении больных детей.

Мученик Авудим Тенедосский . Современник святых Кирика и Иулитты. Также пострадал за Христа и Его Церковь в период антихристианских гонений императора-язычника Диоклетиана (284-305 годы от Рождества Христова)

Священномученик Петр Троицкий, диакон . Святой из числа новомучеников и исповедников Церкви Русской, погибший в годы «Большого террора» в 1938 году.

Собор Киевских святых . Совершение этого православного праздника было установлено решением Священного Синода Украинской Православной Церкви 10 февраля 2011 года . Празднование было приурочено ко дню памяти равноапостольного великого князя Владимира. В лике Киевских святых прославляется множество святых, от века просиявших в землях Киевской Руси.

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!