Астрология Камни Магия

Церковный праздник жены мироносицы в году. Православный женский день

Народный праздник День жен-мироносиц отмечается во второе воскресенье после Пасхи. В 2020 году он приходится на 3 мая. В православном церковном календаре это дата почтения памяти жен-мироносиц, которые пришли после распятия Христа к пещере с его телом и принесли миро и ароматы. Среди них были Мария Магдалина, Саломия, Иоанна, Мария Клеопова, Марфа и Мария, Сусанна и другие.

Содержание статьи

История

Праздник посвящен женщинам, которые изменили свою жизнь и посвятили ее Иисусу Христу как Учителю. Они следовали за ним везде. В то время, когда ближайшие ученики от страха и отчаяния не знали, что дальше делать, женщины не оставили Сына Божьего после того, как его схватили иудеи. Хрупкие и беззащитные, они мужественно стояли у креста. Стража не могла их отогнать. Женщины разделили с Иисусом его боль и страдания. Они поддерживали Богородицу. Сопровождали тело Господа до гробницы.

Женщины затемно первыми пришли к гробу Господнему, чтобы сотворить ритуальное умащение Его Тела миром (ароматическим маслом) и ароматами, по обычаю евреев. Они первыми стали свидетельницами чудесного Воскрешения. За это их назвали мироносицами. Позже православная церковь причислила женщин к лику равноапостольных.

Традиции и обряды

Это день женщины-христианки, которая несет мир в этом мире. В этот праздник вспоминают и Еву, первую грешницу, и Богородицу, которая даровала великое благо.

Накануне Дня жен-мироносиц женщины договариваются, у кого будут отмечать праздник и собирают продукты. Главными блюдами застолья являются яичница и курятина. На празднике присутствуют только женщины. Мужчинам запрещено принимать участие даже в подготовке к торжеству (резать курицу и т.п.).

В этот день проводится обряд «кумления девушек». Он подразумевает под собой выбор душевной подруги и обмен подарками.

Второй обряд, который проводят женщины - «крещение и погребение кукушки». Он напоминает старославянский ритуал. Сначала куклу, которая сделана из травы «кукушкины слезки», «хоронят», а через определенное время «вырывают». Кукушка в этом случае символизирует женское начало, душу и потусторонний мир.

Приметы

День выдался пасмурным - хлеб будет с сорной травой.

Если на дубе осталось много желудей, значит, год будет плодородным, а зима - студеной.

Распустился первоцвет - ближайшие дни будут теплыми.


В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Схиигумен Савва
"В неделю Святых жен-мироносиц"

В третью неделю по Пасхе Православная Церковь прославляет святых жен-мироносиц, следовавших за Христом до самой Голгофы и сохранивших ему верность в самых суровых испытаниях. С замечательной проповедью в неделю Святых жен-мироносиц обратился некогда к православным христианам схиигумен Савва.
Христос воскресе! Христос воскресе! Христос воскресе!
Сегодня, возлюбленные во Христе, Святая Церковь с особой торжественностью прославляет Святых жен-мироносиц.
Главным лицом среди них была Божия Матерь. Но вот сегодня вы слышали в чтенном Евангелии, как жены-мироносицы Мария Магдалина, Мария Иаковля и Соломия рано утром пошли ко Гробу Господа Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его благовонным миром. Среди них Матери Божией не было в то время, однако Предание говорит, что Воскресший Господь явился сначала Божией Матери, а потом уже и женам-мироносицам. Как это произошло?
Существует трогательный рассказ об этом.
Случилось это так. Божия Матерь не видела Своими глазами, как Иуда Искариот целовал Господа Иисуса Христа и как предал Его в руки палачей. Не видела Она, как на главу Христа возложили терновый венец. Не видела Она и того, как толпа издевалась над Ним, становясь перед Ним на колени и восклицая: «Радуйся, Царь Иудейский!» Да, Она этого не видела, но видела муки на Кресте Господа Иисуса Христа, и этого было слишком много для сердца Матери. Милосердные женщины закрывали Ее своими одеждами, чтобы Она не видела, как клали Мученика на Крест, как приковывали Его ко Кресту. Но ту пые удары молота ясно раздавались и слишком сильно ударяли по сердцу несчастной Матери…
Она видела Его на Кресте с опущенной на грудь главой и с открытыми глазами под терновым венцом, из-под которого одна за другой скатывались крупные капли крови. Да! Это видела бедная Мать и с разбитым сердцем Она упала к подножию Креста. А Он? Он с кротостью терпел издевательства и брань, с благодарностью смотрел на Своих убийц, восклицавших: «Если Ты Сын Божий, сотвори чудо, сойди со Креста!»
Он поднял глаза к небу и с мольбою в голосе сказал: «Отче, прости им, ибо не знают, что творят».
Страшные картины до мельчайших подробностей возобновлялись в памяти Божией Матери и теперь, после погребения Иисуса Христа, глубокой ночью Она с особой остротой переживала и страдала от этих воспоминаний… «А тот терновый венец!... О!.. Зачем я не сняла его хотя бы тогда, когда сняли Сына со Креста!.. О, как Он должен был страдать!»
И сидя на постели Сына Своего, Мария мучительно думала об этом, покачивая Своей усталой головой, и слезы поливались из Ее глаз.
Страшная Голгофа не выходила у Нее из головы. Одно за другим пробуждались воспоминания о каждом мгновении у Креста, и каждое мгновение болезненно отражалось в измученной душе Матери. Каждое мгновение было новой Голгофой для Нее. Под тяжестью этих мыслей вздрагивало Ее усталое тело. От сильной усталости и долгой бессонницы Ее глаза стали закрываться, сон незаметно овладел Ею.
Не прошло и несколько мгновений, как Мария вдруг очнулась и с удивлением стала всматриваться…
Свет луны постепенно угасал, полутени на потолке терялись одна за другой. В комнате царила глубокая тишина. Ничего не было слышно, кроме слабого треска догоравшей светильни, мерцавшей наподобие далекой звезды, образуя светлый кружок около себя.
Ей показалось, будто возле Нее зашумел белый хитон и потом этот хитон двинулся по направлению к противоположному углу. Встрепенувшись в немом страхе и в каком-то неясном ожидании, Мария сошла с постели и, взяв лампаду, обошла каждый угол. Не найдя ничего, Она открыла двери и заглянула всюду… Мрачные ночные тени собирались, ползали по стенам, подымались и спускались.
Вернувшись, Мария поставила лампаду на место и снова села на постель. Усталой душой овладел сон, в голове потупились и угасли мысли… веки закрылись. Но не успел еще сон укрепиться, как Марии опять показалось, что кто-то, нагнувшись на Ее лицом, отчетливо дышал. Она попробовала открыть глаза, но свинцовая тяжесть лежала на них; попробовала подняться, но изнуренное тело не слушалось, и Она продолжала лежать без движения с закрытыми глазами.
Вдруг Мария почувствовала на лбу теплый поцелуй и Она стремительно поднялась с постели. Сердце Ее усиленно билось. У самой постели стоял Тот, о Ком Она так тужила.
Бледный, измученный, озаренный Небесным светом, Он спокойным и нежным взглядом смотрел на лицо измученной Своей Матери. На голове у Него еще лежал терновый венец, а на лице оставались следы кровавых капель. На руках и ногах виднелись глубокие раны.
- Сын Мой! – воскликнула Мария.
- Жена, не плачь! – ответил явившийся Христос.
- Чадо Мое! Праведник Мой! Не оставляй Меня больше! – молила Матерь Божия и Своими руками обняла Его колени.
- Тебе еще нельзя туда, куда Я ухожу, - ответил Он и, осторожно отняв Ее руки от Своих колен, направился к дверям.
- Нет! Нет! О, еще хотя немного…подожди, Сын Мой! Я хотела просить Тебя! – возопила Она, глядя на Его чело.
Он остановился.
- Да! – сказала Она, - разве не причиняет Тебе боль тот терновый венец? Сын Мой! Радость Моя! Позволь Матери облегчить страдания Твои! – и Она протянула обе руки, чтобы снять терновый венец.
- Не прикасайся! – сказал Явившийся, - это дар, которым земля увенчала Праведника. Я должен отнести его к Богу, Отцу Моему.
Мать упала перед Ним на колени, взглянула на Него в последний раз и… Воскресшего не стало.
Послышался сильный стук в дверь.
- Отвори!... – это были жены-мироносицы, которые на рассвете должны были отправиться ко гробу, чтобы помазать миром тело Погребенного.
- Отвори! – кричали они.
Мария подошла к двери, Встревоженные, испуганные мироносицы вбежали в комнату и сказали:
- Свершилось чудо!
- Какое чудо? – спросила Мария.
- Стража, бежавшая в страхе от гроба, рассказывает, что Твой Сын Воскресе!
- Воистину Воскресе! – ответила Мария.
Вот какой трогательный рассказ о том, как Воскресший Господь Иисус Христос явился сначала Матери Божией, а потом уже женам-мироносицам, затем ученикам и апостолам.


Вот и нам Он может явиться так же, как явился им по воскресении Своем, если будем подражать тем добродетелям, которые они несли с радостью и благодарением, тогда и мы удостоимся вечной радости, как удостоились они. Жены-мироносицы были такие же люди, как и мы с вами, а Мария Магдалина была даже одержима семью бесами, но Господь исцелил ее и она последовала за Христом. Другие жены-мироносицы также следовали за Христом. Они проявили большую веру в Господа Иисуса Христа, они проявили большую любовь к Нему и любовь к ближнему. Они, забывая себя, с усердием служили Господу и ближним. Они имели много добродетелей, в том числе и скромность, которая так украшает человека и так приятна Господу. Вот почему Он и явился сначала им, а потом уже ученикам своим. Скромность была у них в разговоре, в походке, в одежде, даже в питании. Эта скромность потом давала повод к стяжанию других добродетелей: терпения и смирения. Как видите, они не отчаивались, они не роптали, они не завидовали другим, но они все переносили благодушно, с радостью, с благодарностью: и болезни, и скорби. Ведь Господь любит нас в двух направлениях. Первое направление или первая любовь Господа к нам, это когда Он посылает нам все блага: крепкое здоровье, благополучие на работе, дома, в учебе – везде и всюду благополучие. Вторая любовь (это выше!), когда Господь, желая им вечной радости, вечного веселья, вечного блаженства, попускает нести нам скорби и болезни. В Царство Небесное не может войти душа, покрытая мраком, поэтому Господь очищает ее. Любя нас, Он посылает нам бальзам очистительный, это: скорби, болезни, напраслины, клеветы, которые мы должны переносить благодушно и с радостью. Мы должны брать пример от святых жен-мироносиц. Они такие же, как и мы, но они усвоили эту истину, то есть, что для получения вечной радости надо благодушно переносить скорби и болезни, и вот получили они великую радость и сейчас там торжествуют и блаженствуют. Дай, Господи, и нам всем подражать женам-мироносицам! Помолимся Господу, Божией Матери и женам-мироносицам, да помогут они нам приобрести эти добродетели и утвердиться в них для вечной радости, для вечного блаженства! Аминь.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!



Сколько в году праздников, посвященных женщинам? Сразу приходит на ум 8 марта, но не только эта дата имеет отношение к прекрасному полу. К сожалению, мы часто забываем об истоках. А ведь в православном календаре имеется еще один важный повод – День святых жен-мироносиц. Что это за праздник, который в этом году случится 15 мая, и какое отношение он имеет к нам? Об этом сегодняшний рассказ.

Как появился праздник жен-мироносиц?

День имеет прямое отношение к Пасхе. Но если в главный православный праздник мы вспоминаем воскресение Иисуса Христа из мертвых, то в третье воскресенье после него – женский подвиг бесстрашия. Среди имен «героинь дня» стоит отметить святых Марию Магдалену, Иоанну, Сусанну, Марию Клеопову, Саломию, Марию, Марфу и др.

Что такого героического совершили эти представительницы слабого пола? Они – те женщины, которые были рядом с Христом на протяжении Его жизни, а в том числе и в трудные минуты. У одних он гостил, другие следовали на Голгофу за своим Учителем, они же были с ним в последние минуты жизни, первыми решились идти к Гробу Господню… Женщины добровольно приняли решение быть бок о бок со своим Спасителем, несмотря на то, что в спину им неслись угрозы, ругань старейшин, воинских чинов и обывателей.

Мироносицы пересилили страх и первыми пришли помазать ароматными маслами тело Христа, согласно древним обычаям. Кстати, отсюда и их название – «мироносицы»: принесли миро – так называют масла и благовония.

Можно только предположить степень их боязни, если учесть: ни один из мужчин-апостолов не отважился на это. Немудрено, что первыми о благой вести, воскресении Иисуса, узнали также женщины. А когда узнали, пошли верой и правдой служить своему Учителю, став самыми преданными последователями его дела на земле.

Заметьте, сам Сын Божий никогда сам не выбирал этих женщин, не призывал следовать за собой в отличие от апостолов и семи десятка учеников. Это было только их решение: пойти за Иисусом, признав в нем Спасителя, отринув его бедность, простое происхождение, плохое отношение со стороны высоких чинов. Остается только догадываться, какие мучения испытывали эти женщины, видя душевные и телесные страдания Учителя, и не имея возможности ему помочь.

Слабый пол?

… Таковым его можно назвать лишь в силу физических отличий от мужчин. По силе духа, мужественности и самоотверженности жены-мироносицы превращаются в настоящих святых благовестниц, коим и посвящен этот светлый праздник. Потому что было бы в корне неверным не удостоить их памятью, желанием преклониться и взять с них пример.

Жизнь жен-мироносиц не отличалась ни витиеватыми историями, ни загадками, но была проста и понятна каждому. Они были похожи на всех нас, имели свои недостатки и слабости, но собственным примером показали, что такое благочестивая жизнь в вере, сильная и живая любовь, христианская забота о ближнем.

Праздник на Руси

Особо почитался праздник, посвященный памяти жен-мироносиц, на Руси. Неважно, к какому роду-племени ты принадлежишь (крестьянка, барыня с родословной или родом из купцов): этот день чтили все. Ведь роль женщины неизменна, и не зависит от сословия. Любая русская верующая считала своим долгом разделять взгляды святых угодниц. Быть единственной женой единственного мужа, а уж если выпало несчастье стать вдовой, большинство русских женщин предпочитали коротать жизнь в одиночестве. Хотя, заметьте, Церковь не накладывала запреты на повторный брак. Тихая, верная, милосердная, всепрощающая, кроткая, терпеливая – вот типичный портрет русской жены и матери семейства.

В течение долгого времени славяне в честь этого православного праздника воспевали женщин, отмечая их ключевую роль в обществе и в семье. Вот он, подлинный в календаре событий! Жаль, что в потоке современной жизни утрачено много ценного, а порой просто украдено или искажено…

В день мироносиц принято славить женскую преданность, верность, способность любить чисто и самозабвенно. Каждая женщина, вне зависимости от национальности и принадлежности к – настоящая мироносица. Она несет мир, свет, является хранительницей очага и опорой мужу, воспитывает детей. Давайте будем чтить традиции и лишний раз скажем слова благодарности своим мамам, сестрам, бабушкам, подругам…

И хотя, как упоминалось выше, слово «мироносицы» происходит от ароматных масел под названием миро, слышится в этом слове и «мир»: нести мир… Это ли не самое глубинное и самое настоящее призвание женщины – нести мир везде, где бы она не появлялась?

Соломии, Сусанны и других. Эти богоугодные женщины воочию созерцали мученическую смерть Христа Спасителя. Они видели затмение солнца, великое землетрясение и воскресение праведников в тот момент, когда Мессия был распят на судьбоносном кресте.

Эти жены принимали в своих домах Божьего Сына и любовно стояли у распятия, когда книжники и воины проявляли небывалую злобу. День святых жен мироносиц - особенное событие в православной традиции, оно чрезвычайно почитается. Эти святые матери символизируют благую весть и героическое самоотвержение.

История праздника

Большинство мирских людей празднует женский день 8 Марта. Торжество появилось чуть более 100 лет назад благодаря упорным усилиям знаковых феминисток из Германии . Этот праздник символизирует освобождение всех женщин от церковного «рабства». Однако 8 Марта отмечается только в России и не является международным днем.

Верующие чтят не только само торжественное воскресенье, но и последующую неделю. Среди православных людей принято поздравлять своих матерей, бабушек, сестер, дочерей и верных супруг.

О женщинах в православии:

В этот день особенно почитаются святые женщины, ранее всех других узнавших о божественном Воскресении Христа Спасителя . Увидев невероятное чудо, они стали его первыми проповедниками и слугами. В новом апостольском призвании эти жены понесли радостную весть о могуществе Всевышнего.

  • Первой последовательницей Мессии стала Мария Магдалина, которая известна своим великим раскаянием в распутной жизни и принятием церковных заветов.
  • Второй женщиной-проповедницей Божьего Сына является Мария Клеопова, Ее родословная вызывает множество разногласий: по сведениям некоторых источников, она - сестра Магдалены, по другим - жена брата Иосифа Обручника. Другие люди говорили о ней как о родительнице Иакова, Иуды или Симона.
  • В православный женский день вспоминают имя Иоанны, которая была верной ученицей Мессии. Она сопровождала других христианских послушников, а также тайным образом схоронила голову святого Крестителя, павшего от рук безжалостного Ирода.
  • В этот праздник отдают высокую религиозную честь Саломии, матери Иакова и Иоанна - верных учеников и вечных апостолов Спасителя. Воскресший Христос явился ей сразу после того, как Его узрела Мария Магдалена.
  • Православный праздник Жен-мироносиц чтит память сестер Лазаря, Марфы и Марии. Спаситель удостоил этих девушек своим светлейшим присутствием, он одарил их честными проповедями. Сестры искренне уверовали в Сына Божьего после того, как Христос воскресил Лазаря.
  • Сусанна - еще одно священное женское имя, упоминаемое в Евангелии. Об этой матери говорит Лука, восхваляя её как вечную слугу Мессии.

Все они являются теми личностями, благодаря которым Праздник Жен-мироносиц обрел широкую известность.

Важно! Существует распространенная легенда, гласящая о том, что Церковь всячески дискриминирует права женщин. Эти нападки основаны на недопущении их в сан священства. Западный мир ведет агрессивную борьбу с таким догматическим суждением, принижая достоинство мужчины. Однако православие всегда возвышало Богородицу и ставило её выше всех серафимов, окружающих трон Всемогущего Господа. Нет половых различий в процессе восхождения к Богу.

Событие, давшее начало торжеству

Мироносицы - женщины, жившие в тех местах, где проповедовал собственное учение Иисус Христос. Они радостно и с большой любовью встречали Спасителя в своих домах, считали Его истинным Мессией, верно ему служили и беспрепятственно следовали по его стопам.

  • Все эти женщины являлись свидетелями страданий Божьего Сына на Голгофе . Наутро они пришли к телу, которое сняли после распятия, и похоронили Его. Вскоре мироносицы навестили Гроб Господень, чтобы совершить ритуал Помазания, как велели традиционные иудейские обычаи. Этот эпизод и дал название православному торжеству.

Икона Святые Жены-мироносицы

  • Жены-мироносицы колоссально почитались на территории православной Руси. Религиозная нравственность, строгие традиции глубоко укоренились в умах нашего народа. Женщины Руси издавна отличались великим благочестием и духовностью, что отразилось на огромном почтении к этому торжеству. Обыкновенные крестьянки, представительницы дворянства, купечества и мещанства вели праведную жизнь, боясь греховных поступков. В их сердцах рождалось стремление к добрым делам, пожертвованиям, милосердным поступкам, угодившим Всевышнему Отцу.
  • Православная традиция чрезвычайно целомудренно относилась к священному таинству брака. Русская женщина отличалась верностью своему слову, данному на алтаре, который знаменует заветы Христа. Эти идеалы встречаются и в настоящее время.

Жены-мироносицы восхваляются за их несравненную кротость, смиренный нрав, бесконечное терпение и всепрощение. За эти богоугодные качества они и стали святым примером для восхваления.

Еще о женщинах, прославленных в лике святых:

Праздничные действа

День святых жен мироносиц официально считается международным и отмечается во многих странах земного шара. Представительницы прекрасного пола дают жизнь, привносят идеалы доброты и полноценной любви, оберегают домашний очаг и являются крепкой опорой для супруга и детей.

Богоматерь - ярчайший и значительный пример, олицетворяющий идеал женского начала. Она продемонстрировала всепоглощающую любовь и бесконечное самопожертвование, родив и проводив на крестные муки Сына Божьего.

  • На мироносицкой неделе выделялось время для литургии в честь памяти об умерших. Для этого каждый приход в обязательном порядке проводил поминальный сорокоуст.
  • В Родительскую субботу люди отправлялись на кладбища и оставляли крашеные яйца на могилах. Эта традиция имеет некоторое отношение к языческим корням, прославляющим собственных предков. Торжество также имеет основание в символическом обожествлении природы и наступлении земледельческого периода.
  • Православный женский праздник ежегодно отмечается во всех христианских церквях Российской Федерации, а также за её пределами. В места веры стекаются ревностные паломники и обыкновенные миряне. Прихожане смиренно ищут опоры в диалогах с местными служителями. Пастыри, проводящие литургические ритуалы, поздравляют верующих с торжеством, желают света и большой радости.
  • Церковь отмечает не только подвиги библейских жен, но и всех матерей, трудящихся во благо христианской веры. Священнослужители особенно подчеркивают важность женского участия в делах Церкви. Для православия оно являются оплотом целомудрия, духовной чистоты и верности.
  • В воскресных школах учителя подготавливают вместе с юными учениками концерт для матерей, бабушек и сестер. Здесь разыгрывают сцены из Священных Текстов, где прославляются евангельские героини, святые женщины - продолжательницы людского рода.
Внимание! Этот день является официальным, христиане поздравляют своих матерей, супруг, сестер, бабушек и т. д. Для Церкви это торжество символизирует истинное целомудрие, нравственную чистоту и безграничную любовь женского начала.

Торжество Жен-мироносиц будет отмечаться 3 мая 2020 г. На празднике вспомнят имена библейских матерей, которые принимали Христа в своем доме, вели Его на Голгофу и совершали помазание его тела.

Святые Жёны Мироносцы. Православный Женский день

15 мая, в воскресенье – в 3-ью неделю по Пасхе – настоятель храма Божией Матери Иверской отец Игорь отслужил Божественную литургию и Водосвятный молебен. Проповедь настоятеля была посвящена великому Празднику, который в этот день отмечает Православная Церковь. О значении этого праздника для православных людей отец Игорь не раз говорил и раньше, напоминая прихожанам и прихожанкам, что в русской жизни и культуре это был главный православный женский праздник, который торжественно отмечался в дореволюционной России, а затем был вытеснен светским женским праздником 8 марта… Если за праздником 8 марта стояли женщины-революционерки и безбожницы, то за праздником жен-мироносиц – великая победная и одновременно поучительная история, которая во многом сформировала в отечественной культуре идеал русской православной женщины, соединяющий в себе внутреннюю красоту, простоту, милосердие, верность и жертвенность.

В третью неделю после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых женщин-мироносиц – Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сосанны. Это те самые женщины, в домах которых бывал Божественный Учитель за их любовь к Нему. Это те самые женщины, которые следовали за Ним на Голгофу и не отходили от креста… Они не разбежались от Него, как ученики, не оставили Его, как апостолы в самые страшные часы Его медленного умирания на Кресте. Любя Христа чистою, святою любовью, решились затемно идти ко Гробу Господню, благодатью Божией преодолев ужас и страх. Как повествует Евангелие, в награду за это жены-мироносицы первыми узнают о Воскресении и становятся его первыми свидетелями. Рано утром, взяв приготовленные заранее сосуды с миро, они прибежали ко гробу. И здесь жены-мироносицы видят то, что меньше всего ожидают увидеть: стража разбежалась от ужаса, рядом с гробом — отваленный камень, гроб пуст… На отваленном камне сидит Ангел, который, отвечая на их недоумение, говорит: «Что ищете живого среди мертвых? Он воскрес!»…

Семь слабых женщин навечно остались в евангельской истории и подарили праздник всем – праздник жен-мироносиц. Этот праздник издревле чтился на Руси. Это событие мировой истории воспето в стихах выдающихся русских поэтов:

День наступил, зажглась денница,
Лик мертвой степи заалел;
Заснул шакал, проснулась птица…
Пришли взглянуть - гроб опустел!..

И мироносицы бежали
Поведать чудо из чудес;
Что нет Его, чтобы искали!
Сказал: - Воскресну - и воскрес!

Бегут… молчат… признать не смеют,
Что смерти нет, что будет час -
Их гробы тоже опустеют,
Пожаром неба осветясь!

(Константин Случевский, «Воскрес», 1891 )

Солнце плыло из-за утренней зари,
Мироносицы ко Гробу тихо шли.

Скорбь овеяла их облаком седым:
Кто у входа камень тяжкий сдвинет им?

Ароматы держат в трепетных руках.
Выплывает солнце в медленных лучах,

Озаряет солнце темный, низкий вход.
Камня нет. Отвален камень. Ангел ждет,
Ангел белый над Гробницей Божьей встал,
Мироносицам испуганным сказал:

Не ищите Иисуса: Он Воскрес,
Он на Небе и опять сойдет с Небес.

Тихий ужас, сладкий трепет и восторг
Вестник чуда из сердец всех жен исторг.

Лобызают ткани светлые пелен.
Солнце встало. В небе светлый, вечный звон…

(Сергей Городецкий «У Гроба Воскресшего Господа», 1911 )

Именно идеал женщин-мироносиц кротко и мужественно несли в своей душе русские женщины в годы безбожных пятилеток, оставаясь верными христианской вере. Женская жертвенность, сострадание и любовь помогали стране выстоять в страшных испытаниях Великой Отечественной войны. И читая эти пронзительные строки стихотворения Михаила Исаковского «Русской женщине» (1945), видишь, как просвечивает через строки о наших бесхитростных матерях и бабушках времени войны высокий христианский идеал святых женщин-мироносиц:

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты
.……………………………
Рубила, возила, копала -
Да разве всего перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.

Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое…

Отец Игорь напомнил прихожанам, что рядом с нами обездоленные, заброшенные и больные старики, которым так не хватает любви и милосердия, и призвал прихожан к милосердным богоугодным делам.

Рассказывая о жизни прихода во второй половине мая и в июне, настоятель призвал прихожан готовиться и принять участие во всероссийской акции «Свеча ПАМЯТИ», поддержанной Церковью. Эта акция планируется на вечер 21 июня – накануне дня памяти и скорби, дня начала Великой Отечественной войны: на окнах в каждом доме в 21.00 мы зажжем свечи по числу погибших в нашей семье.