Астрология Камни Магия

Пророк да благословит его аллах. Если приснился Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует)

Мухаммед (с.г.в.)1 родился в Мекке 29 августа 570 года от Рождества Христова - был понедельник, 12 раби аль-ауваль, год Слона (по лунному календарю). Он происходил из храброго и знаменитого племени Курейш. Дед его Абд ал-Мутталиб был старейшиной племени, хранителем Каабы, то есть очень почитаемым человеком. Отец его Абдулла бин Абдул Мутталиб умер, так и не увидев своего сына. В течение 4 лет Мухаммед (с.г.в.) жил обычной жизнью мальчика из кочевого племени в аравийской степи, куда увезла его из Мекки кормилица Халима из племени Бану Саад. С матерью Аминой мальчику было суждено прожить всего два года. В 6 лет он остался полным сиротой.

Вначале воспитанием будущего пророка (с.г.в.) занимался его дед Абд ал-Мутталиб, а после его смерти - дядя Абу Талиб. В семье дяди Мухаммед (с.г.в.) вел относительно самостоятельную жизнь, присутствуя при обсуждении важнейших общественных дел, при спорах на религиозные и моральные темы, при рассказах о торговых путешествиях, о приключениях в далеких странах, о преданиях старины и обычаях разных племен и народов. ВсT это способствовало его духовному развитию.

Мухаммед (с.г.в.) о своем детстве и юности говорил впоследствии просто и лаконично: "Я был сиротой". Сирота достигает зрелости раньше других детей. Он чувствует страдания сирот и сопереживает им в жизни.

В возрасте 12 лет Мухаммед (с.г.в.) совершил свое первое длительное путешествие с караваном своего дяди Абу Талиба в Сирию, выполняя посильную для своих лет работу. Продолжительное (полгода) и увлекательное путешествие мимо Ясриба и Табука позволило подростку познакомиться с разнообразными ландшафтами его родины - Аравии, ближе познать жизнь простого народа.

Примерно к 20 годам Мухаммед (с.г.в.) начал совершенно самостоятельную жизнь, без формальной опеки Абу Талиба. К этому времени полностью определился род его занятий - он был человеком, сведущим в торговле, умел водить караваны, нанимаясь к зажиточным торговцам в качестве приказчика, проводника караванов или торгового агента. По словам арабских историков, Мухаммед (с.г.в.) слыл человеком безукоризненной репутации, отличался прекрасные характером, честностью и добросовестностью, умом и сообразительностью, верностью данному слову.

В 25 лет Мухаммед (с.г.в.) женился на богатой вдове Хадидже, дочери Хувайлида. Брак их оказался на редкость счастливым. Хадиджа стала для своего мужа не только любимой женой, но и лучшим другом, советчиком и помощником на его трудном поприще пророка. Она родила ему детей: Касема, Абдуллу, Зейнаб, Рукаю, Ум-Кульсум и, наконец, Фатиму-захра ("прекрасную", "блестящую"). К огромному горю родителей, сыновья их умерли в детстве, а дочери еще при его жизни, после замужества. Только Фатима пережила отца на 6 месяцев.

Еще во время торговых путешествий, наблюдая религиозные верования разных народов, особенно иудеев и насара (христиан), сравнивая их с идолопоклонством своих единоплеменников, Мухаммед (с.г.в.) отмечал положительные и отрицательные качества этих религий. Он много размышлял о вере, о Боге и окончательно пришел к выводу, что Бог (Аллах) - один, и никакой идол не может его заменить. Сделанный руками людей, идол не может исполнять функции Аллаха. Поэтому поклоняться идолам - преступление перед единым Аллахом. Мухаммед (с.г.в.) молился Всевышнему Аллаху в полном одиночестве.

В молитве он находил, по собственным словам, "истинное наслаждение". Озарения, которые периодически осеняли его, позволяли всем своим существом чувствовать живое присутствие Бога в мире и в себе самом. Это наполняло Мухаммеда (с.г.в.) чувством просветленного счастья и блаженства, что приводило к стремлению всеми способами углубить и упрочить веру в Бога. А для этого требовалось постоянное очищение движений души, мыслей, слов и поступков: пост, молитва и созерцание. "Соединение верующего с Богом возвышением духа" возможно, как считал Мухаммед (с.г.в.), лишь в молитве. И он проводил в молитве треть или даже половину ночи, не считая дневных молитв.

Излюбленным местом молитв и размышлений Мухаммеда (с.г.в.) являлась расположенная в нескольких часах ходьбы от Мекки гора Хира (пустынный каменистый холм), где он чаще всего проводил весь месяц рамадан. В конце третьего года непрерывных молитв и религиозных исканий его труды увенчались успехом: к нему снизошло первое откровение Бога. В одну из ночей месяца рамадан 610 года сорокалетнему Мухаммеду (с.г.в.) на горе Хира впервые явился некто могучий и страшный2 и приказал ему (неграмотному!) читать, а когда Мухаммед отказался, сам прочел ему пять строк и приказал повторить их, и строки эти врезались в сердце Мухаммеда (с.г.в.): "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твои щедрейший, который научил Каламом3, научил человека тому, чего он не знал".

Пять коротких строк, продиктованных Мухаммеду (с.г.в.) в одну из ночей рамадана (эта ночь в дальнейшем получила название Ночи Свершения, или Ночи Могущества), содержали важнейшие сведения о сущности Бога и Его отношении к человеку. Бог в них определен как всемогущий Творец, ни на секунду не покидающий мир в своей творческой заботе - творить сложное, совершенное и прекрасное. Пример его особого всемогущества - создание самого сложного и совершенного существа на земле - человека. Щедрейший Бог научил человека тому, чего тот не знал, - "каламом". Значит, Бог является основным источником знания для человека, и это знание нисходит к человеку в виде "писания". В священную Ночь Свершения, или Ночь Могущества, Джибрил сообщил Мухаммеду (с.г.в.) отрывок из небесного Корана, и тем самым было положено начало Корану земному - точной копии небесного подлинника.

Откровение, полученное па горе Хира, окончательно убедило Мухаммеда (с.г.в.) в правильности сложившихся у него религиозных представлений, он уверовал в их истинность так же, как в свою пророческую миссию. Первой приняла новую веру жена Мухаммеда (с.г.в.) Хадиджа, а затем его двоюродный брат и воспитанник Али и приемный сын Зайд. Самые близкие люди без малейших колебаний уверовали в Мухаммеда (с.г.в.), уверовали глубоко и на всю жизнь.

Первым среди курайшитов новую веру принял Абу Бакр ас-Сиддык, который стал активно проповедовать Ислам среди своих многочисленных друзей и знакомых. На первых порах проповедь новой веры проводилась в глубокой тайне. Распространение учения шло очень медленно: за 3 года Мухаммед (с.г.в.) приобрел всего около 40-50 сторонников. Из них он создал религиозную общину (умму), прочно сцементированную взаимным побратимством и всецело преданную ему, Мухаммеду (с.г.в.) - духовному главе, пророку и посланнику Аллаха.

За эти три года никаких новых откровений Бог не посылал Мухаммеду (с.г.в.). И только в конце 613 г., когда тот, закутавшись в плащ, лежал в беседке, снова прозвучал голос Всевышнего:

О завернувшийся!

Встань и увещевай!

И Господа твоего возвеличивай!

И одежды свои очисть!

И скверны беги!

И не оказывай милость, стремясь к большему!

И ради Господа твоего, терпи!

Полученное откровение содержало прямое приказание начать публичную проповедь веры.

Первую публичную проповедь Мухаммед (с.г.в.) провел с холма ас-Сада в центре Мекки перед многочисленной толпой горожан, но она не имела успеха, а когда Мухаммед (с.г.в.) об"явил себя посланником Аллаха, на него посыпался град насмешек. И так повторялось каждый раз, когда появлялся Мухаммед (с.г.в.) со своей проповедью. Курайшиты не хотели признавать всемогущего Аллаха. Всю систему доказательств, выдвинутую Мухаммедом (с.г.в.), - сотворение Богом земли, человека, животных и т. д., - они считали несерьезной. Идолопоклонники требовали от него чудес, которые подтвердили бы его превосходство и степень достоинства перед Богом. Мухаммед (с.г.в.) считал главным чудом новой веры Коран.

Несмотря на ожесточенную полемику Мухаммеда (с.г.в.) и его немногочисленных сторонников с курайшитами- идолопоклонниками, обстановка в Мекке в течение первого года после начала публичной проповеди новой веры оставалась мирной. Но когда Мухаммед (с.г.в.) от прославления единого истинного Аллаха перешел к прямым нападкам на богов, которых почитали в храме Кааба, это вызвало переполох в Мекке. Курайшиты поняли, что против мусульман нужны решительные действия. Мухаммеду (с.г.в.) н его сторонникам запретили молиться вблизи Каабы; мекканскими верхами была организована травля Мухаммеда (с.г.в.) и его сторонников. Были случаи, когда Мухаммеда (с.г.в.) и других мусульман забрасывали камнями и грязью, а соседи украдкой выливали помои н нечистоты у порога его дома.

Мухаммед (с.г.в.) жил в атмосфере неслыханных унижений, от которых его не в состоянии были защитить сторонники его учения, но пророк (с.г.в.) нашел выход из создавшегося драматического положения - поселение там, где можно было добыть себе пропитание и укрыться от "злобы" курайшитов. Так примерно 83 мусульманина выселились в Эфиопию. Это была первая хиджра - первое переселение мусульман. Произошло это событие в 615 году, через 5 лет после начала проповеднической деятельности Мухаммеда (с.г.в.). Но сам Мухаммед (с.г.в.) все еще оставался в Мекке. И только в 622 г. он сам со своими близкими совершил хиджру в Медину, не выдержав всех притеснений, насмешек, преследований, которые его сопровождали в Мекке и еT окрестностях. Год переселения (хиджры) стал началом летоисчисления для всех мусульман, а группа переселившихся в Медину сторонников Мухаммеда (с.г.в.) получила почетное наименование мухаджиров, совершивших Хиджру. С Хиджрой пришел конец слабости и унижению, и началась эпоха величия и мощи Ислама.

Укрепившись в Медине, посланник Аллаха (с.г.в.) приступил к созданию своего могучего государства. Главной его целью было об"единение всех арабских племен, погрязших в язычестве и бесконечной междоусобной борьбе, в единый народ, преданный Исламу. В начале 624 г. был составлен и принят документ, получивший название "Конституция Медины". В этом документе, который дошел до нас в подлиннике, впервые было определено положение Мухаммеда (с.г.в.) в Медине и принципы, на основе которых осуществилось превращение разноплеменного населения оазиса в единый народ, умму пророка и посланника Божьего (с.г.в.). В "Конституции" Мухаммед (с.г.в.) не назван правителем, он признан пророком - человеком, получающим откровения от Аллаха.

Медина стала сильным мусульманским центром (через несколько лет она станет столицей и главным торговым центром всех покоренных земель). Здесь была построена первая мечеть, где мусульмане молились все вместе. Слава о Мухаммеде (с.г.в.) и его вере распространилась далеко за пределы Медины. Но Мекка, которой правил мстительный Абу Суфиан, по-прежнему была враждебна мусульманам. Мухаммеду (с.г.в.) во главе мусульманского войска пришлось участвовать в разных военных конфликтах (сражения при Бадре и Ухуде), чтобы образумить курайшитов военной силой и доказать им могущество Ислама.

В 630 г. Мухаммед (с.г.в.) торжественно в"ехал в покоренную им Мекку. Племенная знать курейшитов сочла за благо не продолжать спор. Мекка с Каабой становились святынями Ислама. Посланник Аллаха (с.г.в.) направил своих послов к римскому цезарю, владыке персов хосрою, эфиопскому негусу, правителю Египта, призывая их присоединиться к Исламу. Все посланцы, выполнив поручение пророка (с.г.в.), вернулись к Мухаммеду (с.г.в.), а через несколько лет Персия, Аш-Шам и Египет стали Исламскими государствами.

Пророк (с.г.в.) умер в 633 г. в Медине, где и похоронен. Но великий пророк (с.г.в.) продолжает жить в сердцах всех людей, исповедующих Ислам. Биография великого пророка Мухаммеда (с.г.в.) описана во многих книгах. Из них на русском языке, полностью или частично, изданы:

первая биография пророка (с.г.в.), составленная в VIII в. Ибн Исхаком и дошедшая до нас в переработке Ибн Хишама (IX в.)

В.С.Соловьев, "Жизнь Мухаммеда"

В.Ирвинг, "Жизнь Мухаммеда"

В.Ф.Панова, Ю.Б.Вахтин, "Жизнь Мухаммеда"

"Истории жизнеописания Посланника Аллаха", составитель Абдель Хамид Джуда аль-Саххар

"Житие Пророка Мухаммеда", общество Ибад-ар-Рахман

А.Ширенгер, "Жизнь и учение Мухаммеда"

У Мюир, "Жизнь Мухаммеда"

Г.Гримме, "Мухаммед"

Ф.Буль, "Мухаммед в Мекке", "Мухаммед в Медине"

О.Г.Большаков, "История Халифата. 1.Ислам в Аравии (570-633)"

и ряд других.

мухаммед религиозный откровение пророк

Исламское представление о Боге

  • - Бог не имеет ничего общего с человеком.
  • - Бог - вне пространства и времени.
  • - Он создал и бесчисленное множество миров, и бесчисленное множество наделенных разумом существ, одним из которых является человек.
  • - Связь человека с Богом односторонняя: человек зависит от Бога, а Бог нисколько не зависит от человека; своим поведением, своими поступками и словами человек не может оказать никакого влияния на Бога.
  • - Хорошо то, что предписано Богом; плохо то, что запрещено Богом... Вне Бога нет ни добра, ни зла.
  • - Бог добр и милосерден не потому, что он "должен", "обязан" быть непременно добрым и милосердным; доброта и милосердие просто Его изначальные свойства, вытекающие из отношения Творца к сотворенному миру.
  • - Бога нельзя было бы признать абсолютно всемогущим, если бы в мире происходили хоть какие-нибудь случайные, заранее им не предусмотренные события. Поэтому учение о предопределении является закономерным следствием всякого развитого монотеизма. Это учение, согласно которому все совершается с фатальной неизбежностью, кажется противоречащим нравственной ответственности каждого отдельного человека. Ислам дает разрешение этой проблемы: хотя все совершается только по воле Бога и судьба каждого человека в самых мельчайших деталях предопределена миллионы лет тому назад, тем не менее человек отвечает за каждый свой поступок так, как если бы он обладал полной свободой воли. Человек должен стремиться к добру и избегать зла, потому что такова воля Бога, и не забывать, что за каждый свой поступок и каждое движение души он будет судим по всей строгости, без всяких скидок на предопределение так, как будто в любой жизненной ситуации от него, и только от него, зависит выбор поведения.

"О Господи! Молю тебя..." Одна из молитв пророка (с.г.в.)

  • - О Господи! Даруй мне любовь к Тебе, даруй мне любовь к тем, кого Ты любишь; сделай так, чтобы я мог исполнить дела, заслуживающие Твоей любви; сделай так, чтобы любовь к Тебе была мне дороже меня самого, дороже семьи моей и богатства!
  • - О Господи! Молю Тебя о твTрдости в вере и о готовности Твоей приобрести милость в глазах Твоих и подобающим образом чтить Тебя; молю тебя еще, чтобы Ты дал мне сердце невинное, отвращающее от порока, и правдивый язык.
  • - И молю Тебя еще, чтобы Ты дал мне то, что ты признаешь добродетелью, оградив от того, что Ты признаешь пороком, и чтобы Ты простил мне те прегрешения, которые Ты знаешь.

"Вы не войдете в царство Божье, если..." Отрывки из проповедей пророка (с.г.в.)

  • - Вы не войдете в царство Божье, пока не будете иметь веры, и вы не исполните веры до тех пор, пока не будете любить друг друга.
  • - К родителям благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им - тьфу! - и не кричи на них, а говори им слово благородное.
  • - Рабство не отменяется, но мусульманин не может быть рабом мусульманина. Если ты верующий и твой раб принял Ислам, то ты должен немедленно и без всякого выкупа освободить своего брата. Но даже если раб не мусульманин, то и тогда отпустить его на волю - дело богоугодное и похвальное, потому что все люди - братья, в том числе и те из них, до которых пока, по их душевной слепоте и в соответствии с помыслом Бога, голос истинной веры ещT не дошел.
  • - Ваши слуги - это ваши братья, которых Бог поставил под вашу власть. Всякий, кто является господином своего брата, должен давать ему есть то, что он ест сам, и одевать его так же, как он одевается сам. Не заставляйте ваших слуг делать непосильную работу, а если это случится - помогите им. Отдавайте работнику плату его прежде, чем высохнет его пот.
  • - Тот не "очищает" себя, кто не проникнется постоянным стремлением помочь ближнему, сделать ему добро, и в первую очередь прийти к нему на помощь, если он беден. Поэтому каждый верующий должен постоянно творить милостыню, что для зажиточных означает отдавать часть своего имущества в пользу бедняков и неимущих, накормить голодного, напоить жаждущего.
  • - Избегайте подмечать и осуждать в людях недостатки, особенно такие, какие есть в вас самих, так как подобный критицизм основан на гордыне, на желании приукрасить себя и оправдать, и это очень плохо, так как "истинная скромность - источник всех добродетелей".
  • - Когда вы видите человека, одаренного более вас богатством или красотой, тогда подумайте о людях, одаренных менее вас.
  • - Каждый должен руководствоваться старым, давно известным принципом: желай брату своему того же, чего пожелал бы самому себе.
  • - Основное требование - говорить истину, быть правдивым. Такие речи полезны и тому, кто их ведет, и тому, кто слушает. Быть правдивым не значит во всех случаях, в глаза и за глаза, "резать правду- матку": не всякая правда полезна, об ином следует и умолчать, особенно если правда касается других.
  • - Не злословь никого. И если кто-нибудь станет злословить тебя и выставлять на вид пороки, которые он знает в тебе, не разоблачай пороков, какие ты знаешь в нем. Недостойно позорить чью-либо честь; недостойно проклинать кого-либо; недостойно всякое пустословие.
  • - Будьте братьями, рабы Аллаха. Он повелел вам: мусульманин - брат мусульманина, он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает его.
  • - О мусульмане, если я ударил кого-нибудь из вас - вот спина моя, пусть и он ударит меня! Если кто-нибудь обижен мною, пусть он воздаст мне обидой за обиду! Если я похитил чье-нибудь добро, пусть отнимет его у меня обратно. Не бойтесь навлечь на себя мой гнев - зло не в моей природе... (Из проповеди, произнесенной перед смертью в мечети).

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обладал самыми лучшими физическими и нравствен­ными качествами. Ни у кого не было таких же мягких ладоней. Ни от кого не исходил такой же изумительный аромат, как от него. Никто не обладал таким же совершенным разумом, не был так же прекрасен в обращении с людьми, столь же сведущ об Аллахе, по­корен и усерден в служении Ему, столь же храбр, щедр, справед­лив и великодушен, столь же терпелив и вынослив, столь же сми­рен перед Господом и добр к Его рабам и столь же застенчив. Он не мстил и не гневался за обиды, нанесенные ему, но высказы­вал праведный гнев, когда попирались установления Аллаха. Его месть была только ради Аллаха. Он не знал лицеприятия: сильный и слабый, близкий и далекий, знатный и простолюдин - ко всем он был одинаково справедлив. Он никогда не порицал никакую еду: ел то, что вызывало у него аппетит, и оставлял то, чего есть не хоте­лось. Ел из благой пищи, что приходилось, и не требовал изысков. Принимал подарки и вознаграждал за них, но не принимал мило­стыню. Собственноручно чинил обувь и латал одежду, помогал се­мье по хозяйству, доил овец и справлялся со своими нуждами, об­ходясь без посторонней помощи. Не было никого скромнее, чем он. Он отвечал на приглашение всякого - богатого и бедного, знатного и простолюдина. Любил бедняков, участвовал в их похоронах и на­вещал при болезни. Ездил и на лошади, и на верблюде, и на осле, и на муле, а также сажал позади себя других. Когда шел пешком с людьми, то пропускал их вперед, а сам шел позади них.

Кольцо, которое он носил, было сделано из серебра. Он одевал его на правый или левый мизинец.

Очень часто ему приходилось затягивать потуже пояс из-за недостатка еды. Аллах даровал ему ключи от сокровищниц этого мира, но он выбрал для себя мир вечный.

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не был слишком высок ростом, но и не был низок, не был смугл, но и не имел бледный цвет кожи. Его волосы не вились кудрями, но и не были прямыми. У него были крупные кисти рук и ступни и красивое лицо. Оно было белым, с очень приятными чертами. Он был широкоплеч, его густые волосы доходили до мо­чек ушей, иной раз - только до их середины, а иногда он опускал их до плеч. Борода была густая, а на теле волос было совсем мало. У него была крупная голова и крупные суставы, длинная полоса волос начиналась на груди и доходила до пупка, а когда он шел, то покачи­вался, будто ступал по склону. Не было подобного ему ни до него, ни после. У него был большой рот, большие глаза и сухие лодыжки. Его облик был красивее месяца, а лицо подобно полной луне. Между ло­патками у него была печать пророчества. Она представляла собой родинку красного цвета размером с голубиное яйцо. Упоминается также, что на ней росло несколько волосков.



Он разделял волосы пробором и умащал их. Никогда не уко­рачивал бороду, а лишь расчесывал ее, и своим последователям также приказывал отпускать и отращивать бороды.

Он настоятельно рекомендовал наносить перед сном на веки сурьму и говорил: «Подкрашивайте глаза перед сном сурьмой. Это делает взор более ясным и способствует росту ресниц». Также он говорил: «Лучшее, что вы можете наносить на веки, - это сурьма. Она делает взор ясным и способствует росту ресниц».

У него было мало седых волос как на голове, так и в бороде. Когда он умащал волосы, то седины не было видно совсем, а ког­да не умащал, то можно было увидеть несколько седых волосков. Всего их насчитывалось около двадцати. Он говорил: «Меня за­ставила поседеть сура «Худ» и подобные ей», а в другой версии хадиса приводятся такие его слова: «Причина, по которой у меня появилась седина, - суры «Худ», «Аль-ваки"а», «Аль-мурсалят», «Ан-наба» и «Ат-таквир»».

Посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, нравилось носить длинные рубашки (аль-камис) и полосатые йеменские плащи (аль-хибара). Из предметов его одежды - чалма (аль-"имама), изар, доходивший до середины голени.

Он очень любил благовония и говорил: «Благовония для муж­чин имеют явный запах, но не оставляют цвета, а благово­ния для женщин оставляют цвет, но не имеют заметного запаха».

В дни праздника и для встречи прибывающих к нему делегаций он старался одеться красиво. Любил чистоту.

Ему не нравилось, если кто-то вставал, когда он входил, или на­ходился в положении стоя, когда он сидел, и сподвижники не де­лали так, зная его отношение к этому.

Он очень любил чистить зубы мисваком, и это было первое, что он делал, входя в дом. Вставая ночью для совершения намаза, он сначала освежал рот мисваком.

Он спал в первую часть ночи, затем просыпался и совершал намазы. Его ночные намазы были долгими, так, что от долгого стояния у него даже опухали стопы. В конце ночи, незадолго до зари, он совершал аль-витр - намаз, состоящий из нечетного числа ракаатов, и этим заканчивал ночной намаз.

Ему нравилось слушать Коран, когда его читают другие.

Он посещал больных, участвовал в похоронах, совершая за умерших погребальный намаз.

Одним из его отличительных качеств была большая стыдли­вость. Если ему что-то не нравилось, то узнать об этом можно было по изменению выражения его лица.

Он уповал на Аллаха по-настоящему, потому что был господи­ном уповающих. Анас, да будет им доволен Аллах, рассказывал: «Я служил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, десять лет, и всякий раз, когда мне не уда­валось выполнить задание, с которым он меня посылал, он лишь говорил: «Если бы это было предопределено Аллахом, то по­лучилось бы». Однако несмотря на предельное упование на Всевышнего, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, тем не менее учитывал и внешние причи­ны, совершая необходимые действия и предпринимая меры.

Он никогда не поступал вероломно и запрещал другим ве­роломство и измену. Даже до прихода Ислама Аллах оберегал Своего будущего посланника от мерзостей времен невежества. Будучи ребенком, Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, пас овец, ибо не было ни одного пророка, который не пас бы в начале своей жизни овец. Когда он проходил мимо камней, еще не будучи пророком, они привет­ствовали его миром.

У него есть несколько имен. В достоверном хадисе сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я - Мухаммад (Восхваляемый) и Ахмад (Хвалящий), и я - аль-Махи (Стирающий), посредством кото­рого Аллах сотрет неверие, и я - аль-Хашир (Собирающий), вслед за которым будут собраны люди (в Судный день), и я - аль-‘Акиб (Идущий вслед)». «Идущий вслед» - то есть последний пророк, после которого уже не будет пророков .

В другом хадисе приводятся такие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Я - Мухаммад и Ахмад, и я - аль-Мукаффи (Ступающий по следам), и я аль-Хашир (Собирающий), и я - Набий ар-тавба (Пророк Раскаяния), и я - Набий ар-рахма (Пророк Милости)».

Его куньей было Абу Касим.

Всевышний отправил его для того, чтобы довести через него до совершенства благородные нравы.

Его имя упоминается Аллахом в нескольких местах Корана:

В суре «Аль "Имран»:

«Мухаммад является всего лишь посланником, до которого уже были посланники» (3:144).

В суре «Аль-ахзаб»:

«Мухаммад - не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и последний из пророков» (33:40).

В суре «Мухаммад»:

«Он простил грехи и исправил положение тех, которые уве­ровали, совершали благие деяния и уверовали в истину, ни­спосланную Мухаммаду от их Господа» (47:2).

В суре «Аль-фатх»:

«Мухаммад - посланник Аллаха» (48:29).

В суре «Ас-сафф» Аллах приводит слова Исы, мир ему:

«Я послан благовествовать о посланнике, который придет после меня, имя коему - Ахмад» (61:6).

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, посвящал много времени поминанию Аллаха и раз­мышлениям над Его знамениями и мало разговаривал. Его намазы были долгими, а проповеди короткими.

Он любил ароматные запахи и поэтому никогда не отказывал­ся, если кто-то предлагал ему умаститься благовонием, и не любил неприятные запахи.

Он улыбался больше, чем кто-либо, а изредка смеялся так, что виднелись его коренные зубы. Джарир, да будет им доволен Аллах, рассказывал: «С тех пор, как я принял ислам, я ни разу не получил от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, отказа на то, чтобы войти к нему в дом. Всякий раз, встречая меня, он улыбался мне в лицо. Однажды я пожаловался ему, что не могу хорошо держаться на коне, и он уда­рил меня по груди и сказал: “О Аллах, укрепи его и сделай его ве­дущим по правильному пути и ведомым по правильному пути! /Аллахумма, саббит-ху ва-дж‘аль-ху хадийан махдийан!/”»

Посланник Аллаха шутил, но даже шутя он говорил только правду.

Он ни с кем не был груб, охотно принимал извинения и оправ­дания.

Пищу, он принимал тремя пальцами, которые затем облизывал, а во время питья трижды делал паузы и выдыхал, отстранившись от сосуда.

Он разговаривал кратко, но слова его содержали в себе много смысла. Его речь была понятной и ясной, так что слушающий его запоминал услышанное. Иногда он повторял сказанное трижды, для того чтобы его слова стали предельно ясны слушателю. Он ни­когда не разговаривал без нужды.

В нем были собраны все благородные нравственные черты и прекрасные поступки. Если он упрекал кого-то, то, как правило, делал это намеком; приказывал людям мягкость, и побуждал к ней, и запрещал им резкость и грубость. Он призывал к великодушию, прощению, сдержанности, благоразумию, спокойствию, терпели­вости, добронравию и благородным моральным качествам.

Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, нравилось одевать обувь, начиная с правой ноги, расчесывать и умащать благовониями волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах. Он порицал слишком частое расчесывание и укладывание волос. Левую руку использовал для подмывания и других действий неблагородного порядка.

Укладываясь спать, он ложился на правый бок и подкладывал правую ладонь под правую щеку. Перед сном он произносил спе­циальные зикры (формулы поминания Аллаха). Когда он немного дремал перед наступлением утра, то клал голову на ладонь, держа предплечье вертикально и упираясь локтем в пол.

Места, где он сидел с людьми, были собраниями знания, здра­вомыслия, стыдливости, верности, непорочности, терпения и спокойствия. В этих собраниях не повышались голоса, не попи­рались запреты Аллаха, люди старались превзойти друг друга в богобоязненности, скромности, почтении к старшим, сочувствии к младшим, помощи нуждающимся. Покидая их, они шли распро­странять добро и призывать к благу.

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел на земле и ел, кладя еду на землю. Он шел вме­сте с бедняками, вдовами и рабами, чтобы уладить их проблемы, и не бросал их, пока не решал. Проходя мимо играющих детей, всег­да приветствовал их. Никогда не пожимал руку чужим женщинам, проявлял дружеские чувства к своим сподвижникам, справлялся о них и навещал, оказывал почтение благородным людям из любого племени, и обращался лицом и беседовал с каждым, кто разгова­ривал с ним, даже если это были худшие из людей, и вызывал у них тем самым расположение и дружеское отношение.

Анас, который служил у него в течение десяти лет, рассказы­вал: «Пророк ни разу не высказал мне неудовольствия. Что бы я ни сделал, он ни разу не упрекнул меня, сказав: «Зачем ты это сделал?!», а если я не выполнял чего-либо, он никогда не порицал меня, говоря: «Почему ты этого не сделал?!» Ни у кого из людей не было такого прекрасного нрава, как у него. Я не касался в своей жизни ни шелка, ни бархата мягче, чем его ладони, и не вдыхал за­паха мускуса ароматнее, чем запах его пота».

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, никогда не совершал и не говорил ничего непристой­ного, не кричал, даже находясь на рынке, не отвечал злом на зло, а прощал, извинял, проявлял кротость, сдержанность и благоразу­мие. Он ни разу не поднял руку ни на слугу, ни на жену, ни на кого из людей вообще, за исключением тех случаев, когда сражался на пути Аллаха. Когда ему предоставлялась возможность поступить так или иначе, он останавливал свой выбор на наиболее легком варианте, если только в этом не было ничего греховного. Если же в этом было что-то греховное, то он держался от такого дела даль­ше любого из людей.

Аллах даровал ему все совершенство благонравия и все пре­красные качества, пожаловал ему из знания, достоинств и всего того, что является для человека спасением, успехом и счастьем в дольней жизни и вечной, столько, сколько не жаловал никому из созданий. Его, не обученного грамоте, не умеющего ни читать, ни писать, никогда не учившегося ни у одного учителя, Всевышний Аллах избрал и превознес над всем человеческим родом - первы­ми его поколениями и последними - и сделал ниспосланное ему откровение религией для всех людей и джиннов до самого Судного дня. Да пребудут над этим человеком, чьим нравом был священ­ный Коран, нескончаемые благословения и мир Аллаха.

Каждому из нас надлежит следовать его примеру и подражать ему в его словах, действиях, усердии, джихаде, аскетизме, на­божности, правдивости и искренности, кроме тех вещей, которые относятся к его исключительным особенностям, а также вещей, которые нам не под силу. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Должны вы де­лать лишь то, что вам по силам! Клянусь Аллахом, Аллаху не наскучит (награждать вас за праведные деяния), пока вам самим не наскучит (их совершать)». Он также сказал: «Отстраняйтесь от того, что я вам запретил, а из того, что я вам приказал, совершайте то, что вам под силу».

Глава четвертая

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху, облачившему богобоязненных в облачение богобоязненности и взявшему на Себя защиту их одеяний, утешающему познавших Его отрадой наслаждения и общением с Утешителем, ибо мягок Он к терпеливым. О, украшение их собраний! Отправил Ты Мухаммада столь красноречивым, что самый витийственный пред ним онемел. Спорил с ним и Мусайлима, достигнув в споре этом лишь презрения, и строили они козни против Мухаммада немыслимые и Абу Джахль был из них самым презренным. Стреляли в него противники веры, но обернулись против них же стрелы их луков. Были сброшены вниз головой их главари в колодец, а ведь знали они его корни и родословную и то, что он был равным им и одним из них. Воистину, облагодетельствовал Аллах верующих, тем, что отправил к ним посланника из их числа, да благословит его Аллах. Да благословит Аллах и сподвижника его Абу Бакра, который в послушании был самым покорным из всех, Умара, победившего персидских императоров, несмотря на их гордыню и жестокосердие, Усмана - самого мягкосердечного и благонравного из них, и Али - любимца приверженцев сунны и их духовного наставника, и других сподвижников. Приветствуй же их благословенно.

Сказал Всевышний Аллах в ясном аяте Своего Великого Писания: «Воистину, облагодетельствовал Аллах верующих тем, что отправил к ним посланника из их числа. Читает он им аяты Его, очищает их, и обучает их Писанию и мудрости, а ведь были они прежде в явном заблуждении ». Сура «Семейство Имрана», 164 аят.

Мы говорим, что помощь в следовании истине только от Всевышнего Аллаха, ибо муфассиры сказали: «Воистину, облагодетельствовал Аллах верующих , …», то есть, оказал милость и одарил тем, что отправил в этот мир своего посланца. В аяте Всевышний Аллах упомянул именно верующих, ибо именно они пользуются больше других милостью его послания, хотя на самом деле Мухаммад, мир ему, милость для всех миров.

«…посланника из их числа , …» … из их рода, или нации, такого же араба как они, такого же человека, не ангела и не джинна. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был обычным человеком, как и все люди, но в тоже время он происходил из самого почётного рода и племени, и в этом должен быть убеждён каждый уверовавший человек».

Пророк Мухаммад, мир ему, является таким же человеком, как и все люди. Аллах не послал нам посланника из ангелов или джиннов, так как они имеют совсем иную природу, невозможно сопоставить возможности человека, его потребности с возможностями и потребностями ангелов и джиннов. К нам пришел пророк из людей, чтобы верующие могли брать пример с него, следовать за ним, стремиться быть таким же как он, это было бы невозможным если бы пророком выступало иное создание Аллаха.

Мы веруем в Мухаммада, мир ему, как в посланца Всевышнего не наделяя его божественными качествами. Мы утверждаем, что он посланник Бога и его раб. В своих молитвах мы обращаемся лишь к Господу Всемилосердному и не обращаемся к рабу Его Мухаммаду (да будет мир над ним). Мы просим у Всевышнего благословения и приветствия пророку Его, ибо он достоин того, так как он является предводителем верующих, последним посланцем Бога, заступником за верующих в День Суда. Мы признаем посланническую и пророческую миссию всех посланников и пророков Аллаха, упомянутых в Священном Коране и в благородной Сунне достохвального пророка Мухаммада, мир ему. Мы веруем и подтверждаем то, что до последнего пророка к каждому народу приходил свой посланник от Аллаха. Некоторых люди принимали, некоторых отвергали. Мы исповедуем свою религию – религию строго единобожества в том виде, в котором она была предоставлена нам Посланником Аллаха, мы ничего не добавляем и ничего не отнимаем из учения его. Мы соблюдаем традиции наших предков, которые не противоречат учению посланника Всевышнего. Мы уважаем и не враждуем с теми, кто не враждует и уважает нас и нашу религию.

    Салла л Лаху алайхи ва саллам (араб. صلى الله عليه وسلم‎‎ ṣallā llahu ʿalayhi wa sallam, «да благословит его Аллах и приветствует») фраза, которую мусульмане произносят после упоминания имени пророка Мухаммада. В текстах её обычно сокращают до… … Википедия

    Маулид ан Наби (араб. مَوْلِدُ آلنَبِيِّ‎‎) празднование дня рождения Пророка Мухаммада. Проводится в месяц Раби аль ауаль. В некоторых мусульманских странах обычно достаточно пышно и в течение всего месяца в городах развешивают плакаты с… … Википедия

    Достопримечательность аль Масджид аль Харам Страна Саудовская Аравия город … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Давид (значения). Дауд (араб. داود‎‎), в исламе пророк, через которого была ниспослана священная книга Забур, арабский аналог иудейского царя Давида. Пророк Дауд много времени посвящал… … Википедия

    Ислам История ислама … Википедия

    Ислам История ислама … Википедия

    Ислам История ислама … Википедия

    Ислам История ислама … Википедия

Книги

  • Достоверные предания из жизни Пророка Мухаммада, да благословит Его Аллах и да приветствует , Имам аль-Бухари. Имам аль-Бухари вошел в историю тем, что впервые собрал в своем сборнике исключительно достоверные хадисы (высказывания и поступки) Пророка Мухаммеда (да благословит Его Аллах и…
  • Ал-Маулид ал-набауий ал-шариф. Торжественное повествование о благородном Рождестве Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует , Ал-Сиййид Зайн ал-Дин Джафар ибн Хасан ибн Абд ал-Карим ал-Барзанджи. Предлагаем Вашему вниманию книгу Маулида. В мусульманской среде данным термином обозначают день рождения Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует; произведение, повествующее…

Он подчинился и выполнял свою миссию более двадцати лет, неся на своих плечах залог счастья в обоих мирах для всего человечества. Он был гарантом прогресса в сфере человеческого сознания, погрязшего в иллюзиях эпохи невежества, отягощенного и опутанного узами лишь мирских устремлений.

Когда же часть людей смогла подняться выше обыденности, взглянуть на мир другими глазами и стать его верными спутниками на тернистом пути, начался поединок с теми, кто страстно желал потушить зажженный в сердцах людей свет веры.

И первое сражение, сражение за сердца людей, еще не закончено, ибо оно продлится до начала вечности. Ему не даст прекратиться шайтан, греховные цели и деяния которого в глубинах душ не останавливаются никогда.

На протяжении более чем двадцати лет, несмотря на все тяготы жизни, преодолевая бесконечные трудности, проявляя исключительное терпение в любых обстоятельствах, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не прекращал свой призыв, от которого ничто не могло его отвлечь.

Более двадцати лет он стремился пробудить в людях то естественное признание Бога, что заложено внутри каждого.

Простаивая ночи в молитвах, со слезами на глазах взывая ко Всевышнему, читая Его коранические и вселенские знамения, он был полон трепета и мольбы ко Всевышнему за свою умму, за всех тех, кто последует по его пути вплоть до Судного Дня.

В течение всей своей жизни, оставаясь на самом высшем уровне благонравия и верности, набожности и праведности, где слова подтверждают действия, а действия — слова, он олицетворял наилучший пример для тех миллиардов людей, что примут его призыв и ответят на него.

Что же изменилось к моменту завершения пророческой миссии?

Весь Аравийский полуостров, где ранее царил дух невежества с искаженными критериями ценностей, был распространен произвол и рабство, безумная роскошь соседствовала с крайней степенью нищеты, покорился его призыву. Разрозненные племена и народы объединились. Не осталось ни принужденных, ни принуждаемых, ни господ, ни рабов, ни притеснителей, ни притесняемых. Ибо все люди стали равны пред Творцом. Теперь преимущество арабов и неарабов, белых и черных определялось лишь степенью благочестия, ибо все люди являются потомками Адама, а Адам сотворен из земли. Для людей того периода стали реальностью человеческое единство и социальная справедливость. Был создан мир, основанный на чистоте, свободе, на вере, справедливости и достоинстве. Лик земли преобразился. Изменился весь ход истории.

Доведя до людей вверенное ему, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) почувствовал, услышал своим сердцем тайный голос, предвещавший приближение конца его пребывания на этой земле. Известен эпизод, когда, отправляя в очередной раз в Йемен Му‘аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах), увозившего с собой Божьи откровения, посланник Аллаха сказал:

يَا مُعَاذُ إِنَّكَ عَسَى أَلاَّ تَلْقَانِي بَعْدَ عَامِي هَذَا…وَ لَعَلَّكَ أَنْ تَمُرَّ بِمَسْجِدِي وَ قَبْرِي

«Му‘аз, возможно, что в следующем году ты уже не встретишь меня. Ты сможешь посетить разве что мою могилу и мечеть».

Глаза Му‘аза наполнились слезами, и он замер на месте от услышанного /2/ .

Но прежде, чем Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) покинул сей мир, Всевышний пожелал показать Своему Любимцу плоды его призыва и дать ему возможность встретиться с представителями разных племен, чтобы донести прощальные назидания.

На десятый год хиджры Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объявил о своем намерении совершить хадж. В Медину съехалось огромное множество людей, каждый из которых желал принять участие в паломничестве под руководством посланника Аллаха. Со слов Джабира передается: «Когда верблюдица Пророка достигла аль-Байда, я обратил взор вперед и повсюду были люди: пешие и верхом; посмотрел по правую, левую стороны — также, взглянул назад — не было видно ни конца, ни края собравшимся людям» /3/ .

Во время этого паломничества, которое стало самым благодатным и благословенным из всех, Пророк произнес речь, состоявшую из мудрых наставлений и названную впоследствии خطبة الوداع — Прощальной Проповедью. Ведь он знал, что многих своих сподвижников, преданно любивших его, он видит в последний раз…

Каждый из собравшихся в тот день в долине Арафа, внемля словам посланника Божьего (да благословит его Аллах и приветствует), был особенно внимателен. В дальнейшем именно эти слова пронесли сквозь века многие из тех, кто желал быть одним из его последователей. Сегодня же та проповедь обращена к каждому из нас.

Что сказал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в последней проповеди?

Ниже приведу то, что хотел донести до людей пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) — Гордость рода человеческого, лучшее из творений Божьих, прежде чем покинуть сей бренный мир…

"О люди, внемлите моим словам, ибо не знаю, увижу ли я вас снова здесь, на этом месте после сего года.

Поистине, ваша жизнь и ваше имущество должны быть для вас столь же священны, сколь священен сей день, сей месяц, сей город (Мекка). Поистине, Господь запретил вам проливать кровь и посягать на имущество других подобно тому, как запретил это в данном городе в столь священный день и месяц.

Без всякого сомнения, вы встретитесь с вашим Господом, и Он спросит о ваших поступках и деяниях. Я же довел до вас то, что было на меня возложено.
Пусть тот, кому что-то вверяется на хранение, возвращает это его владельцу (будьте надежны во вверенном вам)!

Все ростовщические сделки, проценты с долгов, имевшие место быть между вами ранее, отменяются. Вам же надлежит возвращать только ту сумму, которую вы берете в долг. Не посягайте на права и свободы других и не будут нарушены ваши. Аллах запретил брать проценты с долгов, и поистине, все проценты с долгов, причитавшиеся моему родному дяде Аббасу ибн Абдуль Мутталибу, отменяются.

Поистине, отменяется все, что было во времена язычества, отменяется и месть за кровь, пролитую в тот период, и первая кровная месть, которую я отменяю, — это месть за кровь Ибн Раби‘ бин аль-Хариса.

О люди! Воистину, Дьявол потерял надежду на то, что ему когда-либо будут поклоняться на вашей земле (Аравийском полуострове). Но он будет доволен, если вы покоритесь ему хотя бы в том, что на ваш взгляд незначительно. Сторонитесь и этого, дабы уберечь свою религию!

О люди, поистине, перенесение священного месяца на срок иной — укрепление неверия. Этим вводятся в заблуждение те, кто не веруют. Они считают дозволенным этот месяц в один год, в другом же — делают его запретным, чтоб привести в согласие с тем сроком, который повелел Творец считать запретным. Тем самым они разрешают запрещенное Богом и запрещают разрешенное Им.

Поистине, время, непрестанно движущееся по кругу, достигло момента, в котором оно было в день сотворения Богом небес и земли. В году — двенадцать месяцев, из них четыре священных: Зуль-Ка‘да, Зуль-Хиджа, Мухаррам и Раджаб.

Я завещаю вам страшиться Божьего гнева, соблюдая права и свободы женщин! Поистине, у мужей есть права на своих жен, и у жен есть права на своих мужей. Вы имеете право на то, чтобы ваши жены не приводили в ваши дома кого-либо, кто неприятен вам (кого-либо, не испросив вашего согласия), а также на то, чтобы они не переходили границ приличия. Если же они будут так поступать, то вы вправе покинуть их ложе и выказать укор. Права же женщин в отношении вас состоят в том, чтобы вы обеспечивали их материально согласно общепринятым нормам. Относитесь к женам благожелательно, ибо, поистине, они привязаны к вам словно пленницы и ничем не обладают единовластно (женясь, вы всецело отвечаете за них пред Богом). Ведь вы взяли их в жены как доверенную вам Господом ценность и с именем Творца вступили с ними в законный брак.

Прислушайтесь, о люди, к моим словам! Поистине, я донес до вас возложенное на меня. И я оставил для вас то, руководствуясь чем вы никогда не собьетесь с пути истинного. Это — Священное Писание и жизненный путь Пророка!

О люди, внемлите моим словам и осмыслите их. Твердо знайте, что мусульманин — брат мусульманину и что все мусульмане — братья. И недозволительно человеку брать что-либо из принадлежащего другому, кроме того, что тот передаст ему по доброй воле. Так не притесняйте же самих себя (нанося ущерб другим)!

О люди, Всевышний дал каждому его права. Не полагается доля завещания наследнику [поверх того, что он законно получил]. Дети принадлежат тому, у кого они родились. Касательно прелюбодеев: они обречены на лишения. Гнев Аллаха, проклятие ангелов и всех правоверных на том, кто вздумает утверждать, что относится к роду иному, нежели его отец, и на том, кто претендует на чужих родственников. Аллах не примет от таковых ни возмещения, ни оправдания.

О Господи, донес ли я возложенное на меня?

Поистине, вы предстанете пред вашим Создателем! Так не посягайте на жизнь друг друга после меня, предавшись старым, языческим заблуждениям!

Пусть присутствующий передаст это наставление отсутствующему. Возможно, тот, кому оно будет передано, поймет и воспримет его лучше того, кто находится здесь и слушает.

О люди, поистине, не будет пророка после меня и не будет общины после вас [это — заключительный этап религиозного развития человечества], так поклоняйтесь вашему Господу, совершайте пять молитв, соблюдайте обязательный пост, выплачивайте закят с вашего имущества по своей воле, совершайте хадж к Дому Господа, подчиняйтесь вашим [законным] правителям, и вы войдете в Рай.

Завтра (в Судный День) вы будете спрошены обо мне. Что же вы скажете?"

Сподвижники Пророка ответили: «Мы засвидетельствуем, что ты донес до нас религию, что ты добросовестно выполнил свою миссию, что давал нам советы и наставлял нас».

После этого Пророк, указав на присутствующих людей, трижды воскликнул: «Будь же свидетелем, о Господи! Будь же свидетелем, о Господи! Будь же свидетелем, о Господи!»

После того как Пророк завершил свою прощальную проповедь, Всевышний ниспослал следующие слова:

…Сегодня Я довел до совершенства для вас религию, и довел до конца милость Свою, и одобрил для вас Ислам в качестве религии…

Священный Коран, 5:3

По истечении восьмидесяти одного дня после ниспослания данного аята Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), завершив свою миссию, покинул сей мир, умер.

Материалы взяты с сайта: umma.ru