Астрология Камни Магия

Сан-Пьетро-ин-Винколи – римская церковь с шедевром Микеланджело. Сан-Пьетро-ин-Винколи – римская церковь с шедевром Микеланджело После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась


Базилика Сан-Пьетро в Винколи (Basilica di San Pietro in Vincoli), что означает «Святой Петр в Веригах» — одна из семи больших паломнических базилик Рима, построенная для хранения вериг (цепей) Святого Петра.

Церковь Сан Пьетро в Винколи возвели в 440 году на средства императрицы Евдоксии. Супруга императора Феодосия II славилась благочестием, собирала христианские святыни и вошла в историю как «Вторая Елена». Вериги Святого Петра были преподнесены ей в дар. Первоначально этот храм был назван в честь Евдоксии, но это название вскоре забылось.

Трехнефная базилика затерялась на улочках неподалеку от Колизея. Крыльцо храма построено по проекту Бачо Понелли (Baccio Ponelli), оно состоит из пяти арок, опирающихся на шесть восьмигранных колонн. На массивных бронзовых воротах можно увидеть герб Папы Юлия II. Фасад был выполнен в 1475 году во время реконструкции, а дворик перед храмом – несколькими годами позже.

После завершения строительства в стенах нового храма произошло чудо. В руках папы Льва I римские цепи, которыми сковывали Святого перед казнью, соединились с иерусалимскими, которыми он был скован ранее, в 42 году н.э. в Иерусалиме.

Вериги Святого Петра хранятся под алтарем в бронзовой позолоченной раке со стеклянными стенками, созданной по проекту Андрея Барлуцци.

Считается, что эти вериги исцеляют от болезней. Ежегодно 29 января их выставляют на всеобщее обозрение для поклонения. Цепи чуть меньше двух метров в длину, на одном конце расположено фиксирующее кольцо.

Первоначально здание базилики имело 61 метров в длину и 29 метров в ширину. Храм много раз перестраивали. 20 колонн, которые разделяют неф, сохранились от античной постройки. 17 веке были проведены глобальные реставрационные работы внутри храма, затем работу продолжили в 1875 году.

В одном из алтарей собора находится мозаичная икона Святого Себастьяна (VII век н.э.). Предположительно, это фрагмент византийской мозаики одной из римских церквей.

В капелле слева от входа хранится картина Помаранчо «Снятие с креста».

Апсида и купол базилики Сан-Пьетро в Винколи расписаны фресками художником-маньеристом Якопо Коппи в 1577 году.

Орган установлен необычно высоко на стене. Почему так редко можно услышать звучание органа в соборах?

В наши дни благочестивых паломников, поклоняющихся цепям Святого Петра, немного. Основная масса посетителей приходят в храм Сан-Пьетро в Винколи увидеть гробницу могущественного папы Юлия II, созданную по проекту Микеланджело Буонаротти. Великий мастер работал над гробницей около 40 лет (1505-1542), параллельно занимаясь росписью потолка Сикстинской капеллы. Микеланджело предложил 6 различных проектов гробницы, но так окончательно и не завершил работу. Первоначальный проект гробницы предусматривал 40 скульптур, установленных на трёх уровнях.

Микеланджело написал такие поэтические строки:

Кто создал все, тот сотворил и части.

И после, выбрав лучшую из них,

Чтоб здесь явить вам чудо дел своих

Достойное великой власти…

Здесь находятся знаменитая статуя Моисея с рожками, символизирующими лучи света, исходящие от головы пророка. Моисей изображен сидящим на троне после спуска с горы Синай. Он держит в руках заповеди. Скульптура получилась настолько натуральной, что Микеланджело стукнул ее молотком по колену, спрашивая, почему она не говорит. Эту вмятину можно увидеть и сегодня.

Справа от Моисея – статуя Рахили со сложенными руками, она олицетворяет жизнь созерцательную. Слева – сестра Рахили Лия с зеркалом в одной руке и цветочной гирляндой в другой, символизирует жизнь деятельную. Статуи Лии и Рахили исполнены учеником Микланджело Раффаэлло да Монтелупо.

Для гробницы Юлия II Микеланджело создал еще статуи рабов, которые, к сожалению, были вывезены из Рима. Две из них - «Связанный раб» и «Умирающий раб» сейчас находятся в Париже, в Лувре, а статуи «Молодой раб», «Атлант», «Бородатый раб» и «Пробуждающийся раб» — в Музее Академии во Флоренции.

Около гробницы всегда толпятся посетители. Будьте осторожны! Среди них могу оказаться воры-карманники, которые приходят в храм отнюдь не любоваться шедевром Микеланджело.


Значительный интерес посетителей базилики Сан-Пьетро в Винколи захоронение талантливого флорентийского художника и скульптора Антонио Полайоло. Он жил в XV веке и, чтобы создавать свои творения более реалистично, изучал анатомию. На его мраморной гробнице расположили пару скелетов, как напоминание о его интересах.

В храме также захоронены останки брата Антонио, тоже художника, Пьеро Полайоло, философа Мариано Веккьярелли, братьев Маккавеев. На могиле кардинала Синдзи Пассери Альдобрандини установлена скульптура, изображающая аллегорический скелет смерти.

Адрес базилики Сан-Пьетро в Винколи в Риме: Piazza di San Pietro in Vincoli, 4/a. Можно быстро дойти пешком от станций метро Cavour или Colosseo, расположенных на линии В.


Сан-Пьетро-ин-Винколи (San Pietro in Vincoli, буквально Святой Петр в цепях) – не самая известная у туристов римская церковь, но зато хорошо известная христианским паломникам и просто верующим людям, так как в ней хранятся цепи апостола Петра. И, конечно, Сан-Пьетро-ин-Винколи известна тем, кто интересуется искусством.

Не посетить эту церковь – большое упущение, ведь именно в ней находится одно из ключевых произведений искусства XVI века, которое можно увидеть совершенно бесплатно. Речь идет о гробнице Папы Юлия II, для которой Микеланджело Буонаротти создал несравненную по красоте и выразительности скульптуру Моисея.

Где находится Сан-Пьетро-ин-Винколи

Церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи находится в римском районе Монти совсем недалеко от , всего в 7 минутах ходьбы. Пройти до нее от Колизея можно по знаменитой лестнице Борджиа. Ближайшее к церкви метро – Cavour (синяя ветка B).

Адрес: Piazza di San Pietro in Vincoli, 4/a

Часы работы: 08.00 – 12.30, 15.30 – 18.00-19.00 (часы работы могут отличаться в летнее и зимнее время)

Вход: бесплатно, пожертвования приветствуется

История и архитектура церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи

Сан-Пьетро-ин-Винколи построена в V веке на средства императрицы Евдоксии, жены императора Валентиниана III. Церковь возвели специально для хранения «честных вериг» (цепей) апостола Петра, которые были переданы Евдоксии иерусалимским патриархом.

Согласно деяниям апостолов, этими цепями Петр был скован в темнице в Иерусалиме, куда его бросили по приказу царя Ирода. Петру в заточении явился ангел, который повел его за собой. Двери тюрьмы перед ними открылись сами по себе, а кандалы упали на землю.


Реликварий с цепями апостола Петра. Слева с ключом изображен апостол Петр, справа – ангел, который его освободил

Когда цепи из Иерусалима оказались в Риме, папа Лев I решил их сравнить с теми, что сковывали апостола Петра во время его заточения в Мамертинской тюрьме. Чудесным образом в руках Папы две цепи соединились в одну, которая с тех пор хранится в реликварии под главным алтарем церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи. Чудо слияния двух цепей отмечают 1 августа.

Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи, освященная в 439 г., претерпела в течение веков несколько перестроек и реконструкций. Значимый вклад в обновление облика церкви внес Папа Юлий II (он же Джулиано делла Ровере, бывший до своей интронизации кардиналом-священником Сан-Пьетро-ин-Винколи). Именно он заказал Микеланджело Буонаротти грандиозный проект – создание собственной гробницы, где центральное место заняла статуя пророка Моисея.


Фасад церкви отличается аскетичностью, как и интерьер, который тоже выделяется своей скромностью на фоне других римских церквей. Центральный неф украшает кессонный потолок с фреской генуэзского живописца Джованни Баттиста Пароди «Чудо цепей». Сюжет изображает, как Папа Александр исцеляет цепями апостола Петра Святую Бальбину. По бокам нефа находятся два ряда массивных колонн дорического ордера, которые, скорее всего, позаимствованы у древнеримского храма или терм.

Джованни Баттиста Пароди, «Чудо цепей», 1706 г.

В церкви находятся усыпальницы нескольких кардиналов, ценная мозаика VII в., а также два полотна Гверчино.

Гробница Папы Юлия II и Моисей Микеланджело

Усыпальница Папы Юлия II в первоначальном варианте своими размерами и количеством скульптур должна была стать одной из величайших в христианском мире. Строительство планировалось завершить через 5 лет, но даже гению Микеланджело, которому была доверена реализация масштабного проекта, такая задача оказалась не под силу.


В 1506 г. Юлий II задумал перестроить собор Святого Петра, и новый проект отвлек его от мыслей об усыпальнице. В 1513 г. Папа умер, но так как гробница не была завершена, то его останки поместили в соборе Святого Петра, где первоначально и планировалось построить гробницу (но из-за разногласий между Папой и Микеланджело и изменений размера гробницы в итоге ее перенесли в Сан-Пьетро-ин-Винколи).

Работы по созданию усыпальницы для Папы были завершены только спустя 40 лет с момента заказа. От первоначального замысла, который оказался слишком дорогостоящим, практически полностью пришлось отказаться, и финальная реализация оказалась гораздо скромне е. Преемников Папы Юлия на троне Святого Петра тоже не очень интересовал могильный памятник предшественнику, поэтому Микеланджело мог работать над ним лишь время от времени. Ко времени смерти Микеланджело в 1564 году были завершены только статуи Моисея, Лии, Рахили и двух умирающих рабов. Часть исследователей при этом сомневается в авторстве Микеланджело относительно двух женских фигур нижнего яруса (Лии и Рахили).

Гробница Юлия II – как это было в итоге реализовано

Что точно успел сделать Микеланджело, так это центральную фигуру нижнего яруса – Моисея , над которой великий скульптор работал в 1513-1515 гг. Остальные скульптуры были созданы его помощниками, а незаконченные фигуры рабов авторства Микеланджело для гробницы можно увидеть в Галерее Академии во Флоренции и в парижском Лувре.

Но чего стоит только одна эта статуя! В Моисее Микеланджело чувствуется вся мощь личности ветхозаветного пророка, который был избран Богом для передачи людям заповедей жизни. Момент, который изобразил Микеланджело – тот самый, когда Моисей, получив Скрижали с заповедями на горе Синай, спустился с горы, и лучи света исходили от его лица.

Считается, что из-за неправильной трактовки текста Ветхого Завета в перевод вкралась ошибка, поэтому лучи света Моисея так напоминают рога.

Рим действительно был и остается великим христианским городом.
Бесчисленные и прекрасные памятники доказывают это.
Продолжая тему достопримечательности Италии и рассмотрим Римский храм Сан Пьетро-ин-Винколи . Он расположен на Оппиевом холме, одной из двух вершин Эсквилина.

Как показали археологические раскопки, на этом месте с 3 в.до н.э. и до конца 3 в.н.э находился сложный городской комплекс, частью которого являлась большая вилла нероновского времени. В первой половине 4-го столетия, здесь была построена трехнефная базилика с одним алтарем.

Эта была так называемая церковь Святых апостолов, настоятель которой Филипп, был папским представителем на III Вселенском соборе. Вскоре после Собора (431) Императрица Евдоксия, жена Валентиниана III, построила на ее месте новый, большой по размерам, храм, освященный 1 августа 440 года - в день празднования семи мучеников - Маккавеев. (Их мощи находятся под алтарем в саркофаге 4 века, с семью внутренними отделениями.)

Византийская Императрица Евдокия, мать Евдоксии, проживавшая в изгнании в Иерусалиме, вошла в историю как "Вторая Елена" - по числу построенных ею храмов и обретенных святынь. Ей принадлежит часть приобретения вериг Святого Апостола Петра - цепей, которыми он был прикован в узнице при царе Ироде Агриппе и из которых был чудесно освобожден Ангелом. Сцена освобождения апостола в одной из станц Рафаэля в Ватикане можно посмотреть .

" В ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною. Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение. Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город которые сами собою отворились им." (Деяния 12,6 - 10)

Евдокия передала присланную из Иерусалима цепь в храм Святых Апостолов, и папа торжественно поместил их в алтаре. Вместе с иерусалимской была положена и другая цепь - та, которой апостол Петр был прикован в Мамертинской темнице по приказу императора Нерона.

В настоящее время вериги Петра хранятся в особом ковчеге, созданный по проекту Андрея Барлуцци, деда знаменитого Антонио Барлуцци.


Он находится под престолом главного алтаря, осененного массивным четырехколонным киворием.

Апсида и купол были расписаны фресками в 1577 году художником Якопо Коппи-представителем флорентийского маньеризма .



Ни один паломник не обойдет своим вниманием и находящуюся в храме гробницу папы Юлия II, создателем которой был знаменитый Микеланджело (1542-1545 гг.). Для этого надгробия великий скульптор выполнил одну из самых знаменитых своих статуй - Моисей со скрижалями Закона.

Как говорят местные предания, грозный образ Моисея, разгневанного на израильтян за поклонение золотому тельцу, довольно точно передает нелегкий характер папы Юлия.

Согласно легенде, когда мастер завершил работу над статуей, он был так потрясён своим творением, что ударил статую молотком и вскричал: "Ну,Моисей, теперь можешь встать и говорить!"

Как же так вышло, что Моисей был изображен с рогами?

Микеланджело жил в католической Италии, и Библия, в которой он мог прочитать про Моисея - это так называемая Вульгата - латинский перевод Библии за авторством блаженного Иеронима. Вульгата представляет собой "уточненное и исправленное издание более старого перевода - Септуагинты" - собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III—II веках до н.э.в Александрии.

Что же написано про Моисея в Вульгате? Вот что: Исх.34:29.«Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало рогато оттого, что Бог говорил с ним».

"Сornuta esset facies sua"

По-русски "рогато было лицо его”


1.Одна из главных церквей Рима - Базилика Сан Пьетро ин Винколи. Как то так получилось, что на ее поиски ушло много времени, а уже вечерело и я все боялся что ее закроют к нашему приходу, я так стремительно ворвался во внутрь, что.... даже не сфотографировал фасад церкви, такое бывает со мной редко)))))

2. Теперь немного о самой церкви - она как и все римские имеет свою интересную предысторию Дело в том что наследница императорской семьи по имени Евдоксия получила от своей матери-императрицы подарок (ей в свою очередь преподнес епископ Иерусалима Ювеналом) - Цепи Апостола Петра. Этими цепями Ирод сковал Святого Петра. Чтобы сохранить цепи, Евдоксия пожертвовала средства для строительства церкви, получившей ее имя. Но в народе церковь стали называть Сан Пьетро ин Винколи - Святой Петр в оковах.

3. Балдахин над Алтарем с позолоченными элементами....

4. В застекленной части алтаря находиться золотой ларь с цепями Апостола. - это конечно главная реликвия...

5. росписи Алтарной части....

6. верующие в храме....

7. очень красивый орган висел высоко на стене собора...

8. Я не раз говорил, что римские церкви - это попросту "филиалы музеев" - почти каждая обладает несметными сокровищами приведений искусства. Так и здесь - многие стремятся попасть сюда, чтоб увидеть Моисея, знаменитую статую, которую создал гений Микеланджело

9. В 1505 г. Папа Римский Юлий II заказал у Микеланджело своё надгробие. Планы были грандиознейшие - это должен был быть свободно стоящий мавзолей, украшенный 40 статуями больше человеческого роста. Однако время и отношения все изменили и в итоге получилось спустя 30 лет двухъярусное пристенное надгробие, включившее 6 статуй, выполненных Микеланджело, среди них была статуя «Моисея», на которой мастер работал с 1513 по 1516 годы…

10. сверху на всех смотрит и сам папа Юлий II

11. Считается, что Моисей изображен в тот момент, когда он, спустившись с горы Синай с заповедями, обнаружил вдруг, что его народ, не дождавшись лидера, придумал себе идола - золотого тельца, и поклоняется ему. Отсюда и грозный взгляд, и отведенная назад левая нога - готовность встать.
Согласно легенде, когда мастер завершил работу над статуей, он был сам так потрясен своим творением, что ударил статую молотком и вскричал: “Но почему ты не говоришь?”

Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи или «святого Петра в веригах» была возведена еще в 432-440 годах и предназначалась специально для почитания особой в тех местах реликвии, а именно цепей, которыми плененный святой Петр был закован в Иерусалиме. Впоследствии императрица Евдоксия преподнесла эти цепи в качестве подарка папе Льву I. Существует легенда, согласно которой, взяв эти две цепи, папа римский увидел, что они неразрывно связаны в одну длинную цепь.

Здание базилики неоднократно реставрировалось, наиболее серьезных изменений оно претерпело в 11 веке, а в конце 15-го оно и вовсе было перестроено. В 1475 году фасад базилики был дополнен портиком, состоящим из шести арок, которые поддерживаются восьмиугольными опорами, а на капителях данного сооружения красуется герб папы римского Юлия II. Спустя некоторое время знаменитый архитектор Джулиано да Сангалло пристроил к базилике клуатр.

Внутри здания находится двадцать дорических колонн, которые сохранились со времен ранних христиан и разделяют все пространство церкви на три так называемых нефа. Потолок базилики украшен фреской 18-го века, на которой изображена история о веригах (цепях) святого Петра. В нефе, находящемся в левой части базилики есть особенная мозаика, на которой изображен лик святого Себастьяна. Особенная она потому, что только на ней святой изображен с бородой, в то время как на иконах его изображают без нее. В первой слева капелле находится созданный Христофором Ронкалли алтарный образ «Снятие с Креста» (17 век). Слева у входа в базилику похоронены известные скульпторы и живописцы Флоренции - Пьеро и Антонио Полайоло. На их могиле стоят два бюста, которые изображают знаменитых мастеров, а немного выше расположена созданная ими фреска. С правой стороны находится алтарь, где висит картина «Святой Августин», нарисованная художником Гверчино в 17-м веке, а рядом с ней расположен погребальный монумент, который создал и оформил скульптор Доменикино.

Левая трансепта базилики отведена под погребальный монумент папы римского Юлия II. В нем стоит статуя Моисея, автором которой является Микеланджело Буонарроти. Скульптор изобразил Моисея с рогами на голове, которые символизируют божественное сияние. С обеих сторон от Моисея находятся статуи ветхозаветных персонажей - Лии и Рахиль, которые также являются творением знаменитого скульптора. В ризнице церкви установлен бронзовый реликварий, созданный в 15-м веке, в котором находятся те самые вериги святого Петра.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Basilica di San Pietro in Vincoli
  • Адрес : Сан - Пьетро - ин - Винколи, Piazza di San Pietro in Vincoli, 4/a, 00184 Roma, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 41.893851 , 12.493055
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/places/1930.jpg

Оценить!

10 0 1 1