Астрология Камни Магия

Можно ли в месячные ходить в храм. Почему нельзя ходить в церковь во время месячных? С точки зрения Нового Завета

О том, что такое месячные, думаем, рассказывать не нужно — это и так знает каждая девушка. А вот почему во время менструации нельзя ходить в церковь, многие даже не догадываются. Сегодня мы откроем перед вами эту тайну.

Причина запрета

На самом деле эта тема весьма интересная. Так, если католическая церковь давно решила все вопросы по этому поводу, то православная все еще не пришла к общему мнению. Между тем, в настоящее время никакого запрета на посещение церкви во время «этих» дней не существует. Почему? Дело в том, что запрета как такового никогда не существовало, однако в храме нельзя проливать человеческую кровь. В противном случае этим женщина как бы оскверняет церковь, в результате чего ее необходимо освящать заново. Получается, что на самом деле священнослужители просто боятся вытекания крови. Помните, ведь даже если вы поранили палец, находясь в храме, то из него необходимо выйти, что бы остановить кровотечение. Впрочем, если говорить о женщинах, то для них проблема кровопролития давно уже решена — в любой аптеке или даже супермаркете можно приобрести прокладки или тампоны, кому что удобнее. Получается, что в этом случае девушка может смело приходить в храм.

Что можно делать во время менструации в храме?

Допустим, вы женщина и у вас наступили «эти» дни. Вы пришли в церковь и… А дальше возникает вопрос — что вам позволено делать? И вот тут-то мнения священнослужителей существенно расходятся. Так, одна половину уверяет, что женщина в таком случае не может делать вообще ничего. Грубо говоря, зашла в помещение, постояла, помолилась и вышла. Другая половина утверждает, что никаких запретов по этому поводу нет и женщины могут «жить» полноценной церковной жизнью, то есть ставить свечи, исповедоваться, причащаться и так далее. Кому же верить? Вопрос этот весьма сложный и неоднозначный, поэтому необходимо выслушать доводы обеих сторон. А они у них есть, хотя и весьма спорные.

Те православные, которые поддерживают первую позицию, не разрешающую делать в храме практически ничего, говорят о том, что в первую очередь свою роль играет традиция Ветхого Завета, согласно которой женщина во время месячных находилась поодаль от общего сбора народа, при этом никогда не посещала храм. Правда, защитники этой теории почему-то забывают, что делала она это вовсе не из-за того, что боялась нанести вред церкви, а для того, что бы соблюсти привычные нормы гигиены. Приводят они и другие факторы, которые, правда, вряд ли имеют отношения к делу. Например, они рассказывают об исцелении женщины, которая коснулась одежды (именно одежды, а не тела) Иисуса и полностью исцелилась. Или о мертвой яйцеклетке, которая выходит из тела слабой половины человечества во время менструации (выкидыш). Но, повторимся еще раз, все это не имеет прямого отношения к запрету.

А теперь вернемся к людям, поддерживающим вторую позицию, которые считают, что женщина может не только посещать храм, но и жить полноценной церковной жизнью. Они утверждают, что так было всегда даже в древности, с той лишь разницей, что в те далекие времена, к сожалению, еще не придумали средства для женской гигиены. А вот их аргумент — в отличии от братьев-славян, греки не освящают церковь, поэтому женщине там, на первый взгляд, осквернять нечего. Последние смело заходили в храм, молились, исповедовались, прикладывались к иконам и так далее. Именно эта традиция впоследствии пришла и к нам. Честно говоря, аргумент неубедительный, к тому же даже если храм не освящен, это вовсе не означает, что в нем отсутствует благодать Господня.

И все же в прошлом русские девушки чтили правило, согласно которому во время никогда не посещали храм. Однако среди них были и те, которые игнорировали наказ и ходили в церковь в любое время, когда им заблагорассудится. Но никто их от этого все равно не отлучал. Святой Григорий Двоеслов, живший в шестом веке, писал, что нельзя запрещать женщинам посещать храмы при менструации, ведь они же не виноваты в том, что природа наградила их такой особенностью. Исходя из этого можно сделать вывод, что естественное очищение организма живого человека, которого создал Господь, не является чем-то грязным.

Так можно ли?

Подведем итог. Большинство священнослужителей сходятся во мнении, что девушка может смело посещать церковь во время «этих» дней. Можно смело молиться, читать Евангилие… А вот чего делать не стоит, так это участвовать в крещении, венчании или причастии, не желательно прикасаться к святыням, то есть крестам или иконам. Почему? Прикасаясь к святыням, женщина, сама того не желая, как бы оскверняет их, ведь женское тело в этот момент не считается чистым.

Обычно люди идут в церковь тогда, когда они нуждаются в поддержке своей веры в Бога, хотят помолиться за своё и здравие близких, для исполнения ритуала крещения, венчания, спросить совета и просто быть ближе к Всевышнему. Православная религия в отличие от ислама не накладывает жёстких ограничений для женщин в посещении храма Господнего, но рекомендует всё-таки воздержаться от посещения церкви во время менструации. Поэтому планирование православных ритуалов христианами должно происходить с учётом дней цикла женщины.

Можно ли и почему нельзя ходить в церковь во время месячных? – ответы на эти вопросы кроются в истоках и традициях православной веры и связаны с физической «нечистотой» женщины в этот период.

Почему именно женщине нельзя ходить в церковь, когда у неё идут месячные?

Ветхий завет запрещает посещение церкви в следующих случаях: проказа, гнойные выделения, семяистечение, время очищения рожениц (40 дней родившая мальчика и 80 дней, если родит девочку, Лев. 12), женское кровотечение (месячное и патологическое), прикосновение к разлагающемуся телу (трупу). Это связано с тем, что косвенно эти проявления связаны с грехом, хотя и не являются сами по себе греховными.

Но, поскольку, для религии важна нравственная чистота верующих, то списки запретов при составлении Нового Завета пересмотрели и оставили всего 2 ограничения к посещению храма:

  • для женщин после родов (до 40 дней, во время послеродовых выделений);
  • для женщин во время месячных выделений.

Во-первых, причина чисто гигиеническая. Ведь само по себе явление таких выделений связано с подтеканием крови из половых путей. Так было всегда, и во времена отсутствия надежных средств гигиены от протекания. А храм в свою очередь не может быть местом кровопролития. Если придерживаться данного объяснения, то сегодня, воспользовавшись тампонами или прокладками, можно предотвратить возникновения подобного казуса, и посетить церковь.

Во-вторых, причина «нечистоты» объясняется тем, что эти выделения женщины связаны с отторжением эндометрия вследствие родоразрешения (что косвенно подразумевает совершение первородного греха родившегося младенцем), либо очищения в связи гибелью яйцеклетки и её выходом вместе с кровью.

Можно ли идти в церковь с месячными?

В зависимости от того, какого мнения на счёт причины запрета придерживается настоятель той или иной церкви, принимается решение в вопросе «можно ли ходить в храм во время месячных?». Есть те священнослужители, которые не видят ничего дурного в посещении женщиной церкви во время критических дней, а есть и такие, которые категорически против такого явления.

По сути, явившись в период послеродовых или месячных выделений, женщина не совершит никакого греха. Ведь для Бога важна в первую очередь внутренняя чистота человека, его помыслы и поступки. Скорее это будет выглядеть неуважением к соблюдению правил храма и его жизни. Поэтому поступаться данным ограничением следует лишь в случаях крайней необходимости, чтобы подобные поступки не стали в будущем поводом для чувства вины у женщины.

На сегодняшний день почти все священнослужители сходят в решении этого вопроса к тому, что заходить в церковь и молиться женщине с кровяными выделениями можно, но стоит воздержаться от участия в религиозных ритуалах (исповедь, причащение, миропомазание, крещение и т.д.) и прикосновениям к святыням.

Множество верующих женщин задаются вопросом: «Можно ли ходить в церковь во время месячных». Данная статья поможет ответить на этот вопрос с точки зрения разных религий и современных взглядов церкви на этот вопрос.

А теперь остановимся на этом подробнее.

Менструация – обычное явление в жизни каждой женщины, которое обусловлено физиологическими процессами, протекающими у нее в организме. Однако, как показывает история, к периоду месячных издавна относились иначе, чем к любому другому физиологическому процессу. Во многих культурах и религиях присутствует особое отношение к менструации, особенно к первой. Этим и объясняется наличие различного рода запретов в это время. Что касается христианства, для верующего поход в храм – это регулярное явление. Женщины, исповедующие христианство, нередко сталкиваются с проблемой возможности посещения церкви в дни менструальных кровотечений.

Так происходит в первую очередь потому, что мнения общественности на этот счет сильно разнятся между собой. Одни люди считают, что женщина «нечиста» в этот период и не рекомендуют посещать храм. Другие же склонны думать, что никакое естественное проявление тела не может отлучить человека от Бога. В таком случае логично обращаться к сформированной системе канонов, касающейся поведения христиан. Но и она не дает однозначных рекомендаций.

В самые ранние времена христианства верующие принимали решение самостоятельно. Некоторые люди следовали традициям своих предков, конкретно своей семьи. Многое также зависело от мнения священника церкви, в которую ходили люди. Были и те, кто из богословских убеждений и по другим причинам придерживались точки зрения, что в период месячных лучше не причащаться и не касаться святынь, чтобы не замарать их. Весьма строгий запрет наблюдался в средневековый период.

Существовали и категории женщин, которые совершали причащение, независимо от наличия периода менструальных кровотечений. Однако точных данных, касающихся отношения служителей православных храмов к поведению в церкви женщин при месячных, зафиксировано не было. Христиане в древние времена наоборот собирались каждую неделю и даже под угрозой смерти служили в домах литургию и причащались. О принятии участия женщин в период месячных не упоминается.

Можно ли заходить в церковь при месячных по Старому и Новому Заветам

В Ветхом Завете период менструального кровотечения у женщин считается проявлением «нечистоты». Именно с этим священным писанием связаны все предрассудки и запреты, накладываемые на женщин во время месячных. В православии введения этих запретов не наблюдалось. Но также не была проведена и их отмена. Это дает почву для разногласия мнений.

Влияние культуры язычества нельзя отрицать, но идея внешней нечистоты для человека была пересмотрена и стала символизировать истины богословия в православии. Так, в Старом Завете нечистоту привязывали к теме смерти, которая после грехопадения Адама и Евы овладела человечеством. Такие понятия, как смерть, болезнь и кровотечения говорят о глубоких повреждениях природы человека.

За смертность и нечистоту человека лишили божественного общества, возможности пребывать рядом с Богом, то есть люди были изгнаны на землю. Именно такое отношение к периоду месячных наблюдается в Ветхом Завете.

Большинство людей считает нечистым то, что выходит из тела через определенные человеческие органы. Они воспринимают это как что-то лишнее и совсем ненужное. К таким вещам относятся выделения из носа, ушей, мокроты при кашле и многое другое.

Месячные у женщин – это очищение матки от тканей, которые уже омертвели. Такое очищение происходит в понимании христианства как ожидание и надежда на дальнейшее зачатие и, конечно, появление новой жизни.

Ветхий Завет говорит о том, что душа каждого человека в его крови. Кровь при менструации считалась вдвойне страшной, так как она содержит мертвые ткани организма. Утверждалось, что женщина очищается, освобождаясь от этой крови.

Очень многие считают (ссылаясь на Ветхий завет), что в церковь ходить в такой период нельзя. Люди связывают это с тем, что женщина ответственна за несостоявшуюся беременность, обвиняя ее в этом. А присутствие выделяющихся омертвленных тканей оскверняет церковь.

В Новом Завете взгляды пересматриваются. Физические явления, имеющие сакральное и особое значение в Ветхом завете, более не представляются ценными. Акцент переходит на духовную составляющую жизни.

Новый Завет повествует о том, что Иисус исцелил женщину, у которой были месячные. Будто она прикоснулась к спасителю, но это совсем не являлось грехом.

Спаситель, не думая о том, что его могут осудить, коснулся менструирующей женщины и исцелил ее. Тем самым он восхвалял ее за крепкую веру и преданность. Такое поведение ранее было бы непременно осуждено, а в иудаизме и вовсе считалось приравненным к неуважению святого. Именно эта запись стала причиной изменения трактовок о возможности посещения церкви и других святых мест в период менструации.

Согласно Ветхому Завету, не только сама женщина в период критических дней не чистая, а и любой прикоснувшийся к ней человек (Левит 15:24). Согласно Левиту 12, аналогичные ограничения распространялись и на родившую женщину.

В древние времена не только евреи давали такие предписания. Языческие культы также запрещали выполнять различные обязанности в храме женщинам с менструацией. Более того, общение с ними в этот период было признано осквернением себя.

В Новом Завете дева Мария придерживалась требований в ритуальной чистоте. Говорится о том, что в храме она жила с двух до двенадцати лет, а потом была обручена с Иосифом и ее отправили жить к нему в дом, чтобы она не могла осквернить «хранилище господа» (VIII, 2).

Позже Иисус Христос, проповедуя, сказал о том, что злые намерения выходят из сердца и это оскверняет нас. Его проповеди говорили о том, что совесть влияет на «чистоту» или «нечистоту». Господь не упрекает кровоточащих женщин.

Так же апостол Павел не поддерживал иудейский взгляд на правила Ветхого Завета по вопросам подобного рода чистоты, он предпочитал избегать предрассудков.

Иисус Христос в Новом Завете считает, что важнейшее понятие ритуальной чистоты переносится на уровень духовный, а не материальный. В сравнении с чистотой духовностью, все телесные проявления считаются незначительными и не столь важными. Соответственно, и менструация более не считается проявлением нечистоты.

В настоящее время основательного запрета на посещение церкви женщинами в период месячных нет.

В главах Завета часто учениками повторялись высказывания, что веру оскверняет зло, идущее от человеческого сердца, а вовсе не телесные выделения. В Новом Завете особое внимание акцентируют на внутреннем, духовном состоянии человека, а не на независящих от воли человека физических процессах.

Существует ли запрет на посещение святого места в наши дни

Католическая церковь выражает мнение о том, что естественный процесс в организме никак не может быть препятствием к посещению храма либо проведению обрядов. Православная же церковь никак не может прийти к единому мнению. Мнения различны и порой даже противоречивы.

Современная Библия не говорит нам о строжайшем запрете на посещение церкви. Эта священная книга подтверждает то, что процесс менструации – это вполне естественный феномен земного существования. Он не должен становится помехой для полноценной церковной жизни и препятствовать верованию и проведению необходимых обрядов.

В настоящее время основательного запрета на посещение церкви женщинами в период месячных нет. В храмах запрещается пролитие человеческой крови. Если, к примеру, человек в храме поранил палец и при этом кровоточит рана, то следует выйти, пока не остановится кровотечение. А иначе считается, что храм осквернен и его заново необходимо будет освящать. Из этого следует, что при менструации, при использовании надежных гигиенических средств (тампонов и прокладок) можно посещать храм, так как кровопролития не произойдет.

А вот мнения служителей храма по вопросу того, что при менструации позволено, а чего не разрешается делать в церкви, разные и даже противоречивые.

Одни говорят, что таким женщинам делать в святом месте ничего нельзя. Можно зайти, помолиться и нужно уходить. Некоторые церковнослужители, придерживающиеся радикальных взглядов по этому вопросу, считают посещение церкви женщиной с месячными непозволительным поведением. В период Средневековья существовал строгий запрет на посещение храма женщинами в такие дни.

Другие утверждают, что месячные никак не должны влиять на поведение и необходимо полноценно «жить церковной жизнью»: молиться, ставить свечи, не отказываться от исповедей и причастий.

Доказательства своих суждений есть у двух сторон, хотя они и отличаются спорностью. Поддерживающие первое суждение в основном опираются на Ветхий Завет, говоря, что ранее кровоточащие женщины находились поодаль от людей и храма. Но они не объясняют, почему так было. Ведь женщины тогда боялись кровью осквернить святое место, по причине неимения нужных гигиенических средств.

Вторые же настаивают, что и в древности женщины посещали церкви. Например, греки (этим они отличаются от славян), церкви не освящали, а значит и осквернять в них нечего. В таких церквях женщины (не обращая внимания на ежемесячные кровотечения) прикладывались к иконам и вели нормальную церковную жизнь.

Часто упоминалось о том, что женщина не виновата, что ей приходится периодически переносить такое физиологическое состояние. И все-таки в прошлом девушки Руси старались избегать появлений в храмах в такие особые периоды.

Некоторые святые высказывались о том, что природа наградила женский пол такой уникальной особенностью очищения живого организма, Они настаивали, что явление создано Богом, а значит, не может быть грязным и нечистоплотным.

Неправильно запрещать женщине посещать храм в период менструации, основываясь на мнении строгого православия. Тщательное и глубокое изучение церкви и современное решение богословских конференций нашли общее мнение, что табу на посещение святых мест в период критических дней женщины – это уже морально устаревшие взгляды.

В наши дни даже происходит осуждение людей, которые категорично настроены и опираются на старые устои. Их часто приравнивают к приверженцам мифов и суеверий.

Можно или нельзя ходить в храм в критические дни: как в итоге поступить

Заходить в церковь женщинам можно в любой день. Учитывая мнение большинства служителей церкви, в критические дни женщины могут посещать церковь. Однако предпочтительным в этот период будет отказ от проведения таких священных обрядов, как венчание и крещение. По возможности лучше не прикасаться к иконам, крестам и другим святыням. Такой запрет не является строгим и не должен задевать женское самолюбие.

Церковь призывает в такие дни женщин отказаться от Причащения, исключением являются длительные и тяжелые болезни.

Сейчас от священников часто можно услышать, что не нужно обращать особое внимание на естественные процессы организма, ведь только грех оскверняет человека.

Дарованный Богом и природой физиологический процесс менструации не должен мешать верованию и отлучать женщину от церкви даже временно. Не правильно изгонять женщину из храма только за то, что она переживает ежемесячный физиологический процесс, от которого сама страдает независимо от своей воли.

О посещении мечети при менструации мусульманами

Большинство исламских ученых убеждены, что женщинам не стоит ходить в мечеть во время месячных. Но это не касается всех. Некоторые представители верили, что никакого запрета подобного рода не должно существовать. Нужно отметить, что даже негативное отношение к посещениям мечети женщинами в период менструации никак не относится к крайним случаям, когда необходимость велика и неоспорима. Вне обсуждения находится ситуация, когда женщина оскверняет мечеть своими выделениями в прямом, физическом смысле. На такое поведение действительно накладывается самый строжайший запрет. Однако женщинам разрешено посещать молитву на ид.

Отношение других религий

В буддизме нет никакого запрета на посещение женщинами дацана в период менструальных выделений. В индуизме, напротив, ходить в храм в критические дни крайне не приемлемо.

Несколько веков подряд среди женщин возникает вопрос: можно ли ходить в церковь во время месячных? Некоторые придерживаются правил и не переступают ее порог в этот период, другие идут по желанию и зову сердца. Однако, как же правильно поступить в этой ситуации? С чем связаны такие запреты и как сама церковь к этому относится?

Можно ли в церковь с месячными

Разные веры по-разному относятся к этому вопросу. Некоторые имеют положительное отношение, другие настроены негативно. Однако, нет строгого запрета на посещение святого места. Нельзя проливать кровь в стенах храма, поэтому в критические дни девушкам не желательно в нем находиться. Даже при ранении пальца священники выводили людей, ведь вид крови в святыне является недопустимым. Тем не менее, если девушка воспользовалась гигиеническими средствами, то она может ходить в храм.

Ветхий Завет

Если открыть Библию, то можно увидеть, что в такие дни девушке запрещено посещать церковь. При этом там оговаривалось, что люди, которые прикасались к ней, также не имеют права заходить в храм. Они считаются на ровне с дамой – нечистыми. Энергия, которая скопилась во время месячных, у представительницы прекрасного пола, может передаться окружающим. Именно по этим соображениям женщинам нельзя участвовать в священных ритуалах. Также нельзя забывать о том факте, что запрещено вступать в сексуальный контакт в этот период.

По мнению евреев, женщине во время месячных нельзя ходить в церковь. Для них, как и для любой другой культуры важно, чтобы во время ритуалов девушка оставалась чистой. В противном случае, считалось, что она надругалась над культурой и остальными верующими, принимающими участие в обрядах.

Иудеи также придерживали такого мнения и негативно относились к таким барышням. Они не раз говорили, что представительницы прекрасного пола во время критических дней опасны для окружающих. Ветхий Завет трактует тот факт, что если женщин осмелилась посетить храм в этот период, то ее ждет страшная кара, вплоть до смерти.

Также существует мнение, что в этот время представительницам прекрасного пола запрещалось дотрагиваться до святых ликов и мощей.

Новый Завет

Если открыть современную Библию, то можно заметить, что в ней не существует запрета на посещение храма во время месячных. Священные обряды, молитвы и преклонение перед ликом святых, все это разрешено женщинам.

Иисус разграничил понятия духовной чистоты и физиологии у женщин. Он отдал предпочтение тому, что никакая сила не может повлиять на человека, если у него чистая душа и помыслы. Менструация – это физиологическое явление, которое не способно осквернить девушку. Такими принципами руководствовались ученики Завета. Именно поэтому женщинам можно заходить в церковь с месячными.

Еще одним фактом посещения женщиной церкви является то, что в Евангелии Спасатель исцеляет женщину, при этом прикасается к ней. Для иудеев это считалось грехом, но именно после этого инцидента мнение о менструирующей женщине изменилось.

Оценив представленные факты, можно сказать, что во время месячных можно посещать священных храмы. Ведь то, что подарила природа, никак не должно повлиять на желание и стремление богослужению. Не совсем правильно запрещать молиться и посещать церковь только потому, что у женщины имеются менструации.

Мнения священников

Что касается католиков, то они положительно относятся к девушкам с менструальным циклом. По их мнение девушкам не запрещено посещать храм в таком состоянии. Ведь в этом нет ничего постыдного или нечистого. Православные батюшки имеют различные взгляды на это событие. Одни положительно относятся к этому факту, другие напрочь отказываются видеть таких женщин в храме. Однако есть и такие отцы, которые не запрещают и отдают право выбора женщине. Если она хочет, то может свободно посещать церковь, только должна себя ограничивать в некоторых действиях: крещение, венчание и исповедь.

Это запрещается по медицинским соображениям. Венчание – это долгий процесс, который женщина может не выдержать. Как следствие головокружение и обмороки. Крещение – это процесс, напрямую связанный с водой. Поэтому не хотелось бы наблюдать в воде кровь. В менструальный период женщина особенно эмоциональна, поэтому не желательно ей присутствовать на исповеди. Ведь нельзя сказать точно, что в этот момент речь у девушки будет разумной, а ее действия вменяемые.

Современное мнение священнослужителей таково: женщине можно и нужно посещать храм. Это раньше, из-за отсутствия гигиенических средств женщина могла испортить пол в храме. Сейчас таких проблем нет, а поэтому, не является поводом запрещать ходить в святыню.

Кто За, а кто Против?

До сих пор служители храма спорят по этому поводу. Несмотря на то, что в Евангелии одобряют этот факт, некоторые не разделяют этого мнения. Негативно настроенные отцы на вопрос можно ли приходить в церковь во время менструаций отвечают так:

  • Епископ Александрийский Дионисий: посещать святыню с чистым телом;
  • Епископ Александрийский Тимофей: до полного очищения нельзя посещать храм;
  • Св. Иоанн Постник: вещал о наказаниях для женщин, посетивших храм.

Однако некоторые святые разрешали находиться в таком состоянии в святыне:

  • Св. Григорий Двоеслов: не считал таких девушек грешными и одобрял нахождение девушек во время менструаций в момент обрядов, ибо это природное явление, подаренное ей Богом;
  • Св. Афанасий Александрийский: все, что было сделано Богом, поистине не может быть грешным, а лишь несет добро и чистоту.

Все богослужители по-разному трактуют этот факт. Однако эта проблема актуальна и требует однозначного ответа. Ведь множество женщин являются верующими, длительно готовящимися к причастиям. Однако возникают такие моменты, когда физиология оказывается сильнее. Что же предпринимать в таких ситуациях, если крайне важно приложиться к святому.

Так можно или нельзя — вывод

Какой же ответ на самый волнующий вопрос: можно ли женщине заходить в церковь во время месячных? Мнение священников разделяется. В зависимости от того, какому Завету они преклоняются, и будет базироваться их мнение. Так, Ветхий Завет запрещает посещать храм во время критических дней. Поэтому отцы придерживаются этого вероисповедания.

В современном мире немаловажен тот факт, что девушки умеют пользоваться гигиеническими средствами, поэтому ее нельзя считать нечистой. Однако не все разделяют это, ведь во время менструаций кровь женщины наполняется по новому, а это не есть чистым. Поэтому церковь для нее это табу.

Новый Завет развеивает все сомнения, в нем говорится, что женщине полезно посещать храм, чтобы оздоровиться. А в каком состоянии пребывает ее тело в тот период абсолютно не важно. Главное чистые мысли и желание должны присутствовать в ее голове.

У некоторых существует мнение, что совсем не обязательно посещать святыню, чтобы приклониться к Богу. Можно в любом месте к нему обратиться и Вы будете услышаны. Главное, чтобы в этот моменты желания отходили от сердца.

Как видите, нельзя однозначно ответить на актуальный вопрос. Дама должна сама решить посещать ей храм или нет. Если девушка посещает святыню, то ей это действительно нужно и помыслы у нее хорошие. Для отпущения грехов и просьбе о прощении нет запретов.

Из одного поколения в другое переходит мнение, что ходить женщинам в церковь во время критических дней нельзя. Кто-то в это слепо верит, придерживается правил. Для кого-то это вызывает негодование, недоумение. А еще одна треть женщин просто ходит в церковь по требованию души, и ни на что не обращает внимание. Так можно, или нельзя? Откуда берут начало запреты, с чем это связано?

Пошаговое создание Вселенной можно изучить в Библии в Ветхом Завете. Человека создал Бог по подобию своему на 6 день – мужчину Адама и женщину Еву. Это означает, что женщина создавалась чистой изначально, без месячных. Зачатие ребенка и роды должны были проходить без мук. В совершенном мире не было ничего скверного. Чисто было абсолютно все: тело, мысли, помыслы, действия. Однако такое совершенство длилось недолго.

Дьявол в образе змии соблазнил Еву на вкушение яблока. После чего она должна была стать могущественной, подобно Богу. Женщина вкусила яблоко сама, дала попробовать мужу. В итоге, грех сотворили оба. И это пало на плечи всего человечества. Адам и Ева были изгнаны из святой земли. Бог разгневался и предрек женщину на страдания. «Отныне ты будешь зачинать в муках, рожать в муках!» — сказал Он. С этого момента женщина теоретически считается нечистой.

Запрет в Ветхом Завете

История жизни людей того времени была основана на правилах, законах. Прописано все было в Ветхом Завете. Святой Храм создавался для общения с Богом, приношения жертв. Женщина, по сути, считалась дополнением мужчины, и совершенно не считалась полноправным членом общества. Хорошо помнился грех Евы, после чего у нее начались месячные. Как вечное напоминание того, что женщина сотворила.

В Ветхом Завете было четко прописано, кому нельзя посещать Святой Храм, и в каком состоянии:

  • с проказой;
  • семяистечением;
  • прикасавшимся к трупу;
  • с гнойным выделением;
  • во время месячных;
  • после родов – женщинам, родивших мальчика 40 дней, девочку – 80 дней.

В период Ветхого Завета все рассматривалось с физической точки зрения. Если тело грязное, значит, человек нечистый. Причем, женщине во время критических дней нельзя было не только посещать Святой Храм, но и общественные места. Она оставалась в стороне от собрания, скопления народа. Кровь не должна проливаться в святом месте. Но тут пришла эпоха перемен. На землю пришел Иисус Христос со своим Новым Заветом.

Отмена нечистоты Новым Заветом

Иисус Христос пытался достучаться до души человека, все внимание акцентируется на духовном. Он послан, чтобы искупить грехи человечества, в том числе Евы. Дела без веры считались мертвыми. То есть человек чистый внешне, считался нечистым духовно из-за своих черных мыслей. Святой Храм перестал быть конкретным местом на территории земли. Он перенесся в душу человека. «Ваша душа – вот Храм Бога и Его Церковь!» — говорил он. Равными стали мужчины и женщины.

Ситуация, случившаяся в один момент, вызвала негодование всех священнослужителей. Женщина, страдавшая от сильного кровотечения много лет, протиснулась среди толпы, прикоснулась к одеяниям Иисуса. Христос почувствовал, как от него ушла энергия, обернулся к ней, и сказал: «Вера твоя спасла тебя, женщина!» С этого момента в сознаниях людей все перемешалось. Те, кто остался верен физическому и Ветхому Завету, придерживается старого мнения – женщине во время месячных нельзя ходить в церковь. А те, кто пошли за Иисусом Христом, следуют духовному и Новому Завету, это правило отменили. Смерть Иисуса Христа стала точкой отсчета, после чего вступил в силу Новый Завет. А пролившаяся кровь дала начало новой жизни.

Мнение священников по поводу запрета

Католическая церковь давно решила вопрос с критическими днями. Священники расценили, что месячные – естественное явление, не видят в этом ничего скверного. Кровь давно не проливается на пол церкви благодаря средствам гигиены. Православные священнослужители до сих пор не могут сойтись во мнении. Одни отстаивают мнение, что категорически нельзя женщинам посещать храм во время месячных. Другие относятся к этому нейтрально – можно посещать, если возникла такая потребность, ничем себя не ограничивать. Третьи разделили мнение о том, что женщина во время критических дней может войти в церковь, но нельзя совершать некоторые таинства:

  • крещение;
  • исповедание.

Как ни крути, запреты больше связаны с физическими моментами. Опускаться в воду во время критических дней нельзя по гигиеническим соображениям. Кровь в воде не очень приятная картина. Венчание длится очень долго, ослабленный организм женщины во время месячных может этого не выдержать. Причем кровь может бежать сильно. Случаются головокружения, обмороки, слабость. Исповедание затрагивает больше психоэмоциональное состояние женщины. В период месячных она ранима, уязвима, и сама не своя. Может наговорить того, о чем потом будет сожалеть. Иными словами, во время менструации женщина невменяема.

Так можно ходить в церковь или нет с месячными

В современном мире перемешалось и грешное, и праведное. Никто толком не знает, с чего все начиналось. Священники далеко не те духовные служители, которые были во времена Ветхого или Нового завета. Каждый слышит и воспринимает то, что хочет. Вернее, что для него удобнее. А дело обстоит так. Церковь, как помещение осталась с времен Ветхого завета. Значит, тем, кто посещается святой храм, следует придерживаться тех правил, которые с ним связаны. Во время месячных нельзя ходить в церковь.

Однако современный мир демократии вносит еще одну поправку. Поскольку осквернением считалось проливание крови в храме, проблема в настоящее время решена полностью. Гигиенические средства – тампоны, прокладки не дают вытекать крови на пол. Практически женщина перестала быть нечистой. Но тут есть другая сторона медали. Во время месячных женский организм очищается. Новое пополнение крови дает возможность функционировать с новыми силами. Значит, женщина все-таки нечиста. Ходить во время месячных в церковь нельзя.

Но тут есть Новый Завет, когда физическое не играет роли. То есть, если есть потребность прикоснуться к святыням для оздоровления, ощутить поддержку Бога, посещать храм можно. Более того, в такие моменты нужно. Ведь Иисус помогает только тем, кто действительно нуждается в чем-то. И просит это с чистой душой. А кок выглядит его тело в этот момент, роли не играет. То, есть для тех, кто больше ценит духовное и Новый Завет, ходить в церковь во время месячных можно.

Полезное видео:

Снова есть поправки. Поскольку Церковь и Святой Храм – душа человека. Ему незачем идти в конкретное помещение, чтобы просить о помощи. Женщине достаточно обратиться к Богу в любом месте. Просьба, исходящая от чистого сердца будет услышана быстрее, нежели при посещении церкви, между прочим.

Подводя итоги

Точно дать ответ на вопрос, можно ли ходить в церковь во время месячных, не даст никто. На это у каждого свое обоснованное мнение. Решение должна принимать сама женщина. Запрет и есть, и нет. А стоит обратить еще внимание на то, с какой целью необходимо посетить церковь. Ведь, не секрет, что женщины ходят в святой храм, чтобы от чего-то избавиться, что-то привлечь. Иными словами, делают сильные отвороты, привороты, присушки, отсушки, даже желают смерти другим людям. Так вот, во время месячных энергетика женщины ослабевает. Может увеличиться чувствительность, станут сниться вещие сны. Но силы в словах нет, пока она не окрепнет духом.

Если цель посещения церкви попросить прощение, покаяться в грехах, можно ходить в любом виде, месячные не помеха. Главное, не нечистое тело, а чистая душа после этого. Критические дни – лучшее время для размышлений. Еще интересен факт, что во время менструации вообще никуда не хочется идти, ни в церковь, ни в гости, ни по магазинам. Все сугубо индивидуально, зависит от самочувствия, душевного состояния, потребности. Ходить в церковь можно во время критических дней, если сильно нужно!