Астрология Камни Магия

Нужно ли платить за крещение в церкви. Почему церковь берет деньги и другие неприятные вопросы

Мирослава, Кушва

Почему за крещение детей берут большие деньги?

Скажите, батюшка, почему за крещение детей берете такие деньги? Не грех это? Разве дети малолетние могут себе заработать?

Доброго здоровья. Ответ на ваш вопрос начну с объяснения. Я не тот батюшка, к которому вы обращаетесь, и даже не знаю, какая цена за крещение. Хотя, судя по вопросу, она большая. Также трудно найти разумные аргументы. Каждому понятно, что маленькие дети вообще не могут себе зарабатывать ни много, ни мало. Мне думается, что ваш вопрос стоит рядом с двумя другими.

Первое - это крещение детей в младенчестве. Рождается маленький человек в мир, и родители, а часто бабушки и дедушки сразу стремятся крестить его. Если вдруг встречаются какие-то препятствия, то стремятся преодолеть их любой ценой, всеми правдами и неправдами. Приходят будущие крестные. Хорошо, если они венчаные, не курят, соблюдают посты, молятся дома и в церкви, бывают на исповеди, имеют духовного отца, с которым советуются (хотя бы иногда). То, что я перечислил, - это только следствие веры. Часто у этих крестных нет этой веры и понимания, кто мы и куда идём, что сделал Христос, что требуется от нас, что такое Спасение, как и чем оно достигается и вообще нужно ли оно. И вот крестили младенца. Вначале всё хорошо: носят причащать, сами с ним приходят. Постепенно младенец растёт и «хождения» в храм сокращаются. Где-то к подростковому возрасту он уже и сам не хочет ходить. Родители вместе с крестными, не ведя духовной жизни, сами не ходят и ничего не соблюдают из церковных постановлений, тому же постепенно научается и младенец. Итог: дар Божий, крещение, брошен сатане под ноги. Хорошо, если этот вариант развития событий сбывается не у всех. Мне, как священнику, очень часто приходится видеть именно такой исход событий. Задается вопрос: зачем нужно было такое крещение в младенчестве? Не подумайте, что я против младенческого крещения. Я за него, но при вере крестных и родителей, которые сами живут в вере (а вера не может быть без дел) и тому же учат и чадо своё. А если стоит вопрос, сколько стоит крещение, то с большой долей вероятности можно сказать о ситуации, описанной выше.

Мне часто приходится отвечать на подобный вопрос. Да нисколько не стоит, покрестим и бесплатно, только начинайте трудиться, начните дома с самого малого в духовном направлении. Как правило, это оказывается трудно, и людям проще заплатить,чем работать над собой.

Второе - это содержание церкви. Скажу сразу самую суть. Ещё с Ветхого завета известно о том, что на содержание церкви люди давали 10-ю часть от своей прибыли. В своей основе я согласен с теми людьми, которые выступают против продажи свечей. Есть опыт, когда просто лежат свечи, рядом с ними цена на них и ящичек, в который сами люди опускают деньги, без какого-то контроля. Позже проверяют, и как правило оказывается, что сумма денег в ящике гораздо больше, чем это требуется. Значит, люди дают денег больше, чем берут свечей. Совесть есть у каждого. По этой аналогии я могу предположить, что церковь могла бы отказаться от всевозможной торговли, если бы все прихожане добросовестно исполняли свою обязанность - давали церковную десятину. И совершенно бесплатно исполняла бы для них все требы, в том числе и крещение. Но ведь в пересчете, в масштабах года, сумма от десятины была бы гораздо больше. Еще надо учесть, что не каждый год рождаются дети, то есть нет нужды каждый год кого-то крестить. А теперь вопросы вам. Сами вы платите десятину? Если бы вам бесплатно крестили ребенка, смогли бы вы исполнять свою десятину (хотя бы на 2-3 %)?

Приведу одну выписку из Священного Писания:

«Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам , говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?» Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня , говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? » (Книга пророка Малахии, глава 3, стихи 6-10).

В начале своего ответа я написал, что трудно найти аргументы о заработке малолетних детей. Но такой есть. В некоторых случаях государство выделяет на детей пособие по рождению, и я знаю людей, которые и из этого дохода платили десятину.

Батюшка почему записки о здравии и о усопших принимаются и читаются за деньги? Разве вера продается? Почему в церквях крестят за деньги. Разве Иоанн Креститель крестил за деньги Господа нашего и всех остальных?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся - не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, - не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17).

Практическая сторона. Церковь и люди её живут в реальном мире. Жизнь прихода требует немалых расходов. Приведу пример одной церковной общины - Храма Святой Живоначальной Троицы в Хохловском переулке, где настоятелем является прот. Алексий Уминский. В штате находятся: настоятель, священник, диакон, староста, регент, алтарник, бухгалтер, работница за свечным ящиком и три сторожа. Регулярную уборку совершают сами прихожане. Певчие трудятся бесплатно. На содержание самого необходимого штата ежемесячный фонд зарплаты составляет около 70 тыс. рублей. Священники, староста и регент получают 8 тыс., диакон - 7 тыс., а остальные меньше. Кроме того, требуются расходы на отопление, воду, электричество, муку для просфор и проч. Даже без учета расходов на приобретение церковной утвари, облачений, отчислений на ремонт затраты в месяц составляют примерно 120 тыс. рублей. Прихожан (без младенцев и учащихся) насчитывается 120 человек. Значит для того, чтобы приход мог реально существовать, каждый должен был бы вносить не менее 1 тыс. руб. в месяц. Многим это непосильно. Поэтому отец-настоятель даже не призывает к этому. Год назад в храме была отменена плата за записки и свечи. Что изменилось? Бухгалтеру стало трудней изыскивать средства, чтобы покрыть необходимые расходы. Бывают трудные месяцы. Отец Алексий говорит: «на конец декабря 2005 г. в приходской кассе было 50 тыс. рублей, то есть не хватало даже на минимальную зарплату. Это было большой неожиданностью, и нам оставалось развести руками» (Приходской листок, 30/12 февраля 2006). Хотелось бы, чтобы люди, недовольные ценами за требы, нашли время и посчитали, сколько они ежемесячно жертвуют на свой храм. Поскольку большинство этого не делает, остаются цены. Разумеется, всё должно быть устроено мудро и человеколюбиво. Работники прихода должны всегда с готовностью пойти на встречу малоимущему человеку и исполнить его просьбу бесплатно.

Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе. Св. апостол Лука говорит: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Св. ап. Павел писал к коринфянам: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:7-8).

Евгений, возраст: 33 / 15.07.2013

Дополнить ответ на вопрос

Ваш ответ*
(Пожалуйста, соблюдайте правила орфографии)

Ваше Имя (Псевдоним)*

Сколько Вам лет?*

Анти-спам *

Ответы:

А Вы бы стали бесплатно работать?!..
Любой труд должен оплачиваться.

Василий, возраст: 27 / 17.07.2013

Деньги, которые жертвуют при совершении таинств идут на: -нужды храма, в том числе и на вещества, необходимые при совершении таинств, такие как хлеб, вино, свечи, и прочее;
-на содержание и ремонт Храма;
-в качестве материального обеспечения священно и церковнослужителей, и их семей, грубо говоря, в качестве зарплаты. Напомню, что Церковь в настоящее время не имеет государственного финансирования, и материальные расходы производятся из вот таких вот пожертвований.

Благодать Божия, которая в Таинстве преподается, посредством священного действия - она от Бога исходит, и не имеет никакой цены, ибо она носит нематериальную, но Духовную природу. Ну как можно оценить спасение Души Человеческой, вечное блаженство в Небесном Царстве!? Но люди Церковные, священнослужители, церковнослужители, и все, кто в Храме с утра до вечера трудятся - люди эти нуждаются в материальном, поэтому заинтересованный в принятии Благодати Божией, уж коль скоро он человек верующий, отдает часть своего материального достатка на содержание церковных людей, без которых совершение Таинства либо вовсе не возможно, либо будет происходить в очень неприятных условиях. Так что плата за требы - вполне оправдана, о чем и в апостольских посланиях говориться:http://azbyka.ru/biblia/?1Cor.9:11

Александр, возраст: 40 / 18.07.2013

За таинства в церкви денег не берут.

Вообще, вопрос старый, как бивни мамонта. Ну да ладно.

Подойдите к любому священнику и скажите: я хочу венчаться (креститься, причаститься, исповедоваться, освятить машину и т.д.), но за это не заплачу ни копейки. И священник исполнит для Вас Таинство, хотя может быть и поставит Вас в конец очереди ради тех, кто действительно беден.
Так что хозяин-барин: хочешь жертвуй, хочешь нет. Откуда взялись цифры? Это практически рассчитанные величины, ниже которых ежели пожертвования опустятся, приход загнется (например, храм на 200 человек за отопительный сезон должен выложить за тепло порядка 200-250 тыр.).

Опыт показывает, что совестливые люди жертвуют всегда. И тем легче, чем больше у них совести. И тем труднее, чем совести меньше. Но даже и таких от аналоя не прогонят.

В европейских странах налогоплательщики независимо от вероисповедания платят церковный налог (и атеисты тоже), т.е. заботу о церкви и зарплатах и пенсиях и медицинских страховках священников несет государство, - а в России такого налога нет. И десятину как у баптистов никто не платит, хотя в Новом Завете и сказано, что священник должен питаться от прихожан. Уж не запрещайте нам пожалуйста своим батям пожертвования приносить. Священникам и их деткам тоже кушать надо.

А если по какой-то причине Вам пожертвовать нечего, все равно приходите, мы всем миром за счет прихода все что нужно для проведения таинства Вам купим. Мы так в прошлом году похоронили утонувшего сироту, молодого парня, который и в храм-то никогда не заходил.

Короче, welcome, и постарайтесь придти своими ногами, пока это еще возможно.

Андрей, возраст: 47 / 21.07.2013

Это не плата,а ПОЖЕРТВОВАНИЕ. Потому что церковь как и все платит коммунальные платежи: свет, отопление, вода и т.д. Певчим платить надо, самому священнику надо кушать и кормить семью.

Наталья, возраст: 45 / 31.07.2013

Эти деньги - Ваша жертва на храм, и не оплата услуг. Если не считаете нужным - не давайте, это не магазин.
Экономика храма формируется из таких пожертвований + хоз. деятельность (там, где это возможно). Это - древнейшая традиция: священник питается от Алтаря. На эти деньги содержится храм (ком. услуги, ремонты, закупки необходимого), осуществляется благотворительная деятельность, существуют воскресные школы и т.д, и т.п. В том числе и содержание клира - никаких гос. и пр. дотаций и оплат не существует. В некоторых странах (Греция, Германия, например) верующие платят спец. налог в пользу своей конфессии. Из этих денег устанавливают гос. зарплату священству, как гос. чиновникам и выделяют средства на жизнеобеспечение приходов. Наверное, так было бы удобнее (по крайней мере мне, как священнику), но - есть то, что есть...

свщ. Александр, возраст: 53 / 16.08.2013


Предыдущий вопрос Следующий вопрос

Самое важное

Лучшее новое

Почему не любят Церковь

А судьи кто?

Есть люди, которые особенно заметны в СМИ и в интернете в своих последовательных нападках на Русскую Православную Церковь. Чаще всего, нападках бессодержательных, но от этого не менее действенных. Как сказал Шварц: «Мы все учились в школе зла, но кто же заставлял тебя быть первым учеником?» Не претендуя на полноту анализа, мы хотим представить этих медиаперсон.

Вопрос читателя:

Добрый вечер, подскажите, как не утратить веру, если кругом все продажно? За крещение плата, за венчание плата, освятить - плата, даже за святую воду плата. Как так?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Дорогая Евгения, здравствуйте!

Судя по тому, что Вы пишете, в храме Вы нечастый гость.

Если бы Вы ходили в храм регулярно, то знали бы, что никогда в истории Православной Церкви не были платными, например, таинства Причастия и Исповеди.

Что же касается других таинств, то это - пожертвование, которое да, иногда бывают обязательным для тех, кто в состоянии его заплатить. Это вынужденная мера в нынешних условиях существования современных приходов. При этом, безусловно, никто не откажет вам в крещении и других таинствах, если у вас совсем нет денег (если же такое случается, то это серьезный проступок со стороны священнослужителя).

Вы когда-либо задумывались, откуда в храме деньги? И кто платит за отопление, электричество, прочие коммунальные услуги, обязательные сейчас системы пожарной безопастности, ремонт, уборку, масло для лампад и многое другое? Вы приходите в храм - там тепло, светло, чисто, есть люди, которых можно спросить о том, что Вас интересует. Распространенное представление о том, что церкви что-то из коммунальных услуг и т.п. оплачивает государство - миф. При этом далеко не у всех храмов есть спонсоры, которые помогают справляться с ежемесячной оплатой нужд и счетов. Потому та жертва, которая оставлена в храме людьми, и помогает содержать приход.

Повторюсь: то, что вы оставляете в храме - это не плата, а жертва на содержание храма. Просто, к сожалению, часто ее приходится обозначать конкретной цифрой, иначе люди склонны в храме не оставлять ничего или совсем незначительные деньги. Но все может стать по-другому, если мы перестанем приходить в церковь, как в магазин за услугами. Храм - это наш дом. Изначально в христианской истории складывалось так, что каждая община строила и содержала свой дом - свой храм.

Сейчас же в храмах часто бывают люди, которые приходят туда пару раз в году, при этом они у них есть довольно много ожиданий от церкви - чтобы прочли записку, повенчали, покрестили или отпели и прочее. Однако для совершения многих таинств и богослужений нужны какие-то материальные вещи, которые не берутся из воздуха: для соборования - масло, для таинства венчания - вино, венцы, труд певчих, для крещения - теплая вода и так далее.

В христианском обществе была традиция жертвовать десятину, то есть десятую часть своего дохода, своему приходу! Вы готовы принять участие в финансовой жизни своего прихода? Тогда взамен Вы получите все требы абсолютно бесплатно. Более того, если у человека случалась болезнь или тяжёлые времена, то приход помогал ему и его семье. Сейчас зачастую все не так, увы.

Знакомый священник поставил в храме свечи совершенно без оплаты, за пожертвование. Эксперимент длился месяц. За это время не набралась даже сумма, которая окупила бы себестоимость этих свечей.

Но все чаще настоятели приходов решаются отказаться от "ценников". Получается ли это или нет - зависит, в первую очередь, от осознанности прихожан. Чем больше в храме постоянных прихожан, которые помогают содержать свой приход на регулярной основе, тем это более реально. Чем больше "захожан", тем - менее реально.

Евгения, если у Вас есть проблемы с финансами, то обретите свой приход, ходите регулярно в храм, исповедуйтесь и причащайтесь, и когда Вы станете постоянной прихожанкой, то, видя Ваше бедственное положение, священник Вашего прихода не станет брать с Вас пожертвования за требы.

При этом, конечно, бывают ситуации на некоторых приходах, которые никак нельзя назвать нормальными. Ситуации, когда берут плату буквально за все - даже за стакан со святой водой. Ситуации, когда священник злоупотребляет своим статусом, использует церковные деньги в личных целях. Такое положение вещей совершенно неприемлемо и на него можно жаловаться - благочинному, архиерею, руководящему вашей епархией.

Помоги Вам Господь!

Деньги как таковые никогда не считались грехом, грехом есть алчность, т.е., неудержимое желание иметь много денег. Православные священнослужители не «берут деньги за крещение», а «совершают требу за пожертву». Православные христиане, постоянно живущие в лоне церкви, знают и понимают то, что земная Церковь Христова (клирики, священники) пока еще находятся не в Царствии Небесном и требуют пищу, одежду, и другие определенные материальные блага, которые можно получить только за деньги. По этому, в писании и сказано:

«питаться от святилища» или «брать долю от жертвенника» — это принимать пожертву от мирян.

Так же, можно вспомнить и часть Евангелия:

в котором Христос не осудил богатых за то, что они дают пожертву на Храм, и не осудил священников, которые установили «сокровищницу», но возвеличил само воздаяние в виде того, что давать «от избытка» — это просто, но давать «от скудости» — это высшее дело в глазах Божиих.

Так же Апостолы Христовы принимали…

В эфире постоянной программы “Блогпост протоиерея Димитрия Смирнова” обсуждается вопрос – почему в Церкви крестят за деньги.

Это не плата за крещение.

Это пожертвование на храм.

Со стороны священника не всегда добровольно. Приходится себя заставлять. Так не охота крестить, просто ужас! Ты в положении человека, строящего дом, который при тебе и сожгут. Бессмысленно.

– Были же моменты, когда было радостно за крещенного?

Но про большинство непонятно, зачем они пришли креститься. Какой от них толк? И относятся они к крещению как к…

В эфире постоянной программы «Блогпост протоиерея Димитрия Смирнова« обсуждается вопрос - почему в Церкви крестят за деньги.

Почему в храмах зачастую требуют платить за крещение? Отвергнутый апостолом Петром Симон хотел заплатить за крещение, за что и был отвергнут.

Это не плата за крещение.

Это пожертвование на храм.

Но получается, что это пожертвование не всегда добровольное. Человек подходит, прейскурант за ящичком…

Со стороны священника не всегда добровольно. Приходится себя заставлять. Так не охота крестить, просто ужас!

Ты в положении человека, строящего дом, который при тебе и сожгут.

Бессмысленно.

— Были же моменты, когда было радостно за крещенного?

Бывают моменты, когда радостно за человека, которого крестишь. Он потом воцерковляется, начинает ходить в храм, помогает Церкви, живет этим.

Но про большинство непонятно, зачем они пришли креститься. Какой от них толк?

Просмотр полной версии: Крещение — почему оно платное?

26.07.2009, 19:09

Почему крещение стало платным,да и вообще откуда появились все эти вымогательства «пожертвований»???

Екатерина Стэпа

26.07.2009, 19:41

Валерий, я понимаю Ваше возмущение по этому поводу. Но давайте рассмотрим ситуацию с другой стороны и попытаемся вместе разобраться.
Несомненно, что Крещение-это ДАР Божий, и ни о какой цене не может быть и речи.
Все мы знаем, что единственный источник финансирования Церкви-это пожертвования прихожан. Все труднее и труднее становиться содержать Церковь, т.к. все дорожает -электричество, коммуникации, и прочее, прочее, прочее, а ведь нужно не толькоза счета платить, помимо этого очень много нужд-реставрация,денежные выплатысвещенникам (ведь у них большие семьи, по 4-5 детей, а работают они только в церкви), одно отоплеие зимой сколько стоит, чтобы поддерживать необходимую температуру, ведь там иконы, иконопись, которая…

Нужно ли платить за Крещение или покупать в церкви на Крещение, что тебе предлагают, или это должно быть даром? И ещё я хотел написать записки за упокой и за здравие, но окозалось, что это тоже платная услуга. А самое главное, меня удивило, что женщины и мужчины должны стоять по разные стороны во время службы — правильно ли это? Я готов пожертвовать деньги, сколько могу, дело не в этом, меня смущают расценки на каждую услугу.

Канев Александр

рабочий, плотник

Уважаемый Александр, мне не совсем понятна суть Вашего недоумения. Если для Вас церковные Таинства и требы – это услуги, то что же Вас удивляет в том, что они платны? Где и когда Вам кто-либо оказывал бесплатные услуги? Смею думать, что и Вы сами за свой труд получаете материальное вознаграждение. Разве что так называемые социальные услуги, оказываемые государством определенным группам населения, могут быть бесплатными, но эти услуги финансируются из бюджетных фондов,…

Обвинители не просто уверены, что в храме все должно делаться бесплатно, они даже ссылаются на такие эпизоды Священного Писания как изгнание Спасителем торговцев из Иерусалимского храма или случай, когда апостол Петр отказался крестить человека, предлагавшего деньги за крещение. Особое же возмущение вызывает сумма: кажется, что за крещение берут слишком дорого.

Почему не крестят бесплатно

Люди, которые требуют, чтобы в храмах все делалось бесплатно, не понимают или не хотят понимать, что храм – материальный объект, который нужно содержать, ремонтировать, что время от времени нужно приобретать новое облачение для священников, церковную утварь и книги, нужно покупать елей и ладан. Все это стоит денег.

Священнослужители понимают, что посещение храма не должно превращаться в платную услугу, ведь тогда оно будет доступно не всем. Ни в одном храме не берут денег за исповедь, причастие, тем более – за само присутствие на богослужении (для сравнения: за беседу с…

Крещение ребенка: правила

Дата: 03-05-2015

В наше время русская православная церковь снова набирает значительную популярность среди рядового населения. Возврат в сферу Церкви и Веры можно списать на тенденции моды, но в большинстве случаев люди приходят к этому осознанно. Неудивительно, что все больше и больше семей решаются на крещение малыша, даже если сами не являются примерными прихожанами.

Но таинство крещения – это давний обряд единения человека и Бога, а не просто торжественная церемония. Что необходимо знать, прежде чем решиться крестить младенца, и какие обязательства эта процедура накладывает на родителей малыша? Ответы на эти, и многие другие вопросы даст наша статья.

Крещение ребенка: в каком возрасте лучше это делать?

В каждой семье вопрос о крещении ребенка решается индивидуально. В большинстве случаев ребенка крестят на сороковой день после родов (плюс-минус несколько дней). С точки зрения религии значим именно сороковой день – на…

— Здравствуйте! Меня зовут Валерий. Скажите, а может ли священник нарушить тайну исповеди? И есть ли исключения?

— Это грех. Священник не имеет права нарушать тайну. Хотя, конечно, есть исключительные случаи. Например, если священнику из разговора становится известно, что готовится антиправительственный заговор или теракт. Если же готовится убийство или аборт, он может предпринять какие-то действия, чтобы предотвратить преступление и уберечь человека от греха, остановить зло. Но тайна при этом все равно не должна нарушаться.

— Отец Артемий? Добрый день! У меня вот какой вопрос: можно ли ходить на кладбище во время пасхальных праздников?

— Нет, не стоит. Церковь предписывает радоваться Пасхе и скорбь свою перенести. Лучше сделать это на девятый день после Пасхи. На это есть специальный день — называется Радоница. Именно тогда можно сходить на кладбище и почтить память умерших.

ЗА СВЕЧИ В ЦЕРКВАХ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ

— Тамара вам звонит. Батюшка,…

Во-первых, выражение «оплата» Таинств. В самой Церкви отсутствует подобное понятие. Зато существует другое - пожертвование на нужды храма, под которыми подразумеваются отнюдь не абстрактные вещи, а самые конкретные: храм нужно сначала построить, затем его содержать, ремонтировать, реставрировать, оборудовать, отапливать, освещать и т.д. Нужно заботиться о прилегающей территории, строительстве и содержании приходских зданий. Приход должен заниматься религиозным воспитанием детей, организовывая школы, кружки, вести благотворительную деятельность и многое другое, чего не перечесть. Всю эту деятельность осуществляют не только священники, но и миряне, которые являются штатными работниками прихода и находятся на жаловании. Каждый прихожанин всё это знает и главное понимает, а потому старается принимать активное участие в жизни Церкви, внося свой посильный вклад (в том числе и материальный) в общее дело, служа, таким образом, Богу и ближним. Примером для нас могут быть как Ветхозаветные…

Говорят у каждого своя правда и это так. Истина она одна, но толкователей этой истины много. Проблема этих толкователей в том, что толкуют они Библию на основании того, чему их научили их учителя.

Написано: «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен». (2Тим.3:14) Очень важно знать кто твой учитель.

Интернет дал возможность, по крайней мере мне, помогать людям. Истина способна толковать сама себя.

Мне задают вопросы на которые стараюсь ответить. Один из них о водном крещении.

Важно ли водное крещение или нет в христианской жизни?

Очень важно и вот почему. Водное крещение, не считая исключений, нужно для того, чтобы простились грехи человека. Обещание служить Богу чистой совестью - это посвящение. Посвящения не может быть без плода покаяния и прощения грехов.

Читаем внимательно: «И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов«. (Лук.3:3)

Чтобы разобраться в этом почитайте статью протод. Андрея Кураева

ОТКУДА У ЦЕРКВИ ДЕНЬГИ?

Он там, между прочим, говорит, что » никто не заставляет приобретать свечи. Важнейшие таинства нашей церковной жизни – исповедь и причастие — всегда совершаются без всяких «плат». Если у человека нет возможности внести надлежащую жертву за крестины, венчание или погребение – по церковным правилам священник обязан согласиться на совершенно безвозмездный труд».

Но он показывает и другую сторону этой проблемы. Ведь церкви надо строить, реставрировать, убирать, украшать, охранять, освещать, людям, которые там служат, кушать надо и жить на что-то, да и семьям их — тоже. Откуда же возьмутся эти немалые деньги? Смотрите, что пишет по этому поводу апостол Павел:

7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
8 По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и…