Астрология Камни Магия

Золотое руно конкурс примерные вопросы. Золотое руно – Древнегреческий миф

16-19 февраля 2018 года прошёл игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно». Тема конкурса: «XIX век: Новое время России». Участники смогли окунуться в эпоху расцвета русской культуры и почувствовать исторический контекст XIX века: императоры, государственные и общественные деятели, путешественники, промышленники и меценаты, великие реформы и модернизация, политические и культурные связи России и мира, а также романтизм и реализм в художественной культуре, русский ампир и классицизм в архитектуре, заимствование и переосмысление европейских идей деятелями культуры и многое другое. Что же ждёт участников конкурса «Золотое руно»?

Цели и задачи Конкурса

Конкурс является одним из проектов программы «Продуктивные игровые конкурсы», входящей в план координационной деятельности Инновационного института продуктивного обучения Северо-Западного отделения Российской академии образования. Целями и задачами конкурса являются:

  • развитие интереса у учащихся к истории мировой художественной культуры;
  • развитие творческой активности учащихся, расширение их культурного диапазона;
  • расширение форм познавательной деятельности учащихся в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов к предметным, метапредметным и личностным результатам обучения;
  • активизация внеурочной работы;
  • предоставление участникам Конкурса возможности альтернативной оценки собственных знаний.

В России конкурс появился в 2003 году и к настоящему времени приобрел большую популярность.

Особенности соревнования

По форме конкурс аналогичен своим «собратьям» – конкурсам «Кенгуру», «Русский медвежонок» и другим. Однако у него несколько существенных отличий:

1 Это семейный формат конкурса. Задания и бланки ответов выдаются участникам в пятницу, на выходные, а заполненные бланки ответов собираются в понедельник
2 Каждый раз заранее объявляется тема конкурса
3 Во время выполнения заданий можно пользоваться различными источниками информации (в том числе опубликованными в Интернете), а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям
4 Содержание конкурса ориентировано не столько на память и знания, полученные в рамках изучения школьной программы, сколько на умение участников работать с новой информацией, производить поиск данных, сравнивать, анализировать

Основу содержания конкурса «Золотое Руно» составляют наиболее значимые исторические события, биографии выдающихся личностей, достижения в области художественной культуры. В разные годы темами конкурса были: «Аргонавтика», «Bella Italia», «Douce France», «Портреты времени 1861-1914», «Культурные столицы Европы», «Литературные герои», «XIX век: Новое время России» и другие.

Кто может участвовать?

Конкурс проводится по отдельным вариантам заданий для 4-х возрастных групп:

  • 3-4 классов;
  • 5-6-х;
  • 7-8-х;
  • 9-11 классов.

В Конкурсе также могут принимать участие ученики 2-х классов. Участники из 2-х классов выполняют задания, подготовленные для 3-4 классов.

Правила участия

Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора.

Участие в конкурсе – добровольное, запрещается привлечение учащихся к участию в Конкурсе против их желания.

Решение об участии в Конкурсе принимают учащиеся и их родители (законные представители).

Регистрационный взнос составляет 70 рублей от каждого участника. Право бесплатного участия может быть предоставлено детям-сиротам, учащимся детских домов, а также учащимся школ при больницах и санаториях.

Обработка результатов конкурса

Бланки ответов Участников после проведения Конкурса сдаются школьному организатору и направляются в Региональный оргкомитет.

После предварительной обработки материалы Конкурса передаются Региональным оргкомитетом в Межрегиональный или Центральный оргкомитет для проверки бланков ответов Участников и подведения итогов.

После подведения итогов Центральный оргкомитет передает в Межрегиональный или Региональный оргкомитет результаты Конкурса для каждого ОУ, принявшего участие в Конкурсе. Комплект документов для ОУ включает сводную ведомость, в которой для каждого Участника указаны количество набранных баллов, допущенные ошибки, победители, занятые места, а также процент Участников в общероссийском списке, показавших худший результат.

При выявлении в ходе контроля фактов грубого нарушения правил проведения Конкурса могут быть дисквалифицированы как отдельные учащиеся, так и классы или ОУ в целом.

Значение конкурса «Золотое руно»

Программа ориентирована на развитие школьников в рамках внеурочной деятельности и обогащение учебной среды.

Участие в продуктивных игровых конкурсах способствует:

  • формированию аналитических умений;
  • систематизации и закреплению знаний;
  • расширению информационной среды;
  • поиску новых способов достижения результата.

Вследствие этого у школьников повышается мотивация, в том числе и к изучению отдельных предметов, развиваются познавательная активность и индивидуальные способности.

Организаторам конкурса «Золотое руно»

Международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно» будет проводиться 14-17 февраля 2020 года .

Тема конкурса в этом году - «Эрмитаж» . Выполняя конкурсные задания, участники смогут познакомиться с музеем как с социальным и культурным феноменом - многофункциональным художественным, музейным, архитектурным, научным и просветительским центром.

Подготовлено пять вариантов заданий для участников из 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классов. Вариант заданий для участников из 1-2 классов будет состоять из 30 вопросов, для участников других возрастных групп - из 45 .

Важнейшая особенность конкурса «Золотое руно» - семейный формат , который предполагает решение вопросов участниками дома в выходные дни. Во время выполнения заданий можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. Такой формат позволяет найти новые возможности общения и взаимодействия с родственниками, друзьями и учителями.

Знание темы - это своеобразный ресурс для планирования внеурочной деятельности , определения направлений внеклассной работы, выбора экскурсионной программы, литературы для чтения и ознакомления с темой как для учителей, классных руководителей, так и для участников и их родителей.

При разработке содержания конкурса основной акцент делается не столько на память и знания, полученные в рамках изучения школьной программы, сколько на умение участников работать с новой информацией, определять круг возможных источников, производить поиск данных, сравнивать, анализировать. Такая внеурочная форма учебного испытания позволяет участникам творчески подходить к поиску ответов на интересные вопросы, принимать решения, обосновывать свою точку зрения.

Содержание вопросов выходит за рамки школьной программы, но вместе с тем находится в зоне ближайшего развития как в отношении нахождения информации, так и в отношении понимания вопроса. Конкурсные задания могут показаться очень сложными, особенно тем, кто участвует впервые, и чтобы этого не произошло, к конкурсу необходимо подготовиться. Перед принятием решения об участии мы предлагаем учителям, школьникам и их родителям познакомиться с форматом, примерными вопросами и уровнем сложности содержания на примере заданий конкурсов прошлых лет, которые размещены на нашем сайте в разделе «Золотое руно».

Участие в конкурсе добровольное . Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Принять участие в конкурсе можно на базе образовательной организации. Стать участником может ученик 1-11 класса, оплативший регистрационный взнос. Право бесплатного участия может быть предоставлено детям-сиротам, учащимся детских домов, школ при больницах и санаториях.

Участие образовательных организаций в конкурсе осуществляется через региональные и национальные оргкомитеты . Если в школе есть ученики, желающие принять участие в конкурсе, представителю от школы нужно связаться с региональным оргкомитетом, где он сможет уточнить информацию об условиях участия, о форме и сроках регистрации заявки, способах оплаты и получения материалов. Контактную информацию регионального оргкомитета можно узнать, написав письмо в центральный оргкомитет по адресу электронной почты [email protected] .

В этом разделе размещены Положение о конкурсе, график его проведения для регионального организатора и общие инструкции. Обращаем внимание на то, что сроки приема заявок на участие в конкурсе от школ в отдельных регионах могут отличаться , поэтому за подробной информацией следует обращаться в региональный оргкомитет .

У царя Беотии Афаманта супруга была невиданной красоты. К тому же она была очень умна и образована, носила имя Нефела (богиня облаков). Семья жила счастливо и растила детишек: девочку Геллу и мальчика Фрикса. К сожалению, народ Беотии невзлюбил Нефелу. Мужу пришлось расстаться с женой. От слез о разрушенной семье и разлуки с детьми Нефела превратилась в облако и стала путешествовать по небу, наблюдая сверху за своей семьей. Так начинается миф «Золотое руно» — один из самых знаменитых в мире. Легенда о доблести, чести и любви.

В этой статье вы прочтете краткое содержание мифа «Золотое руно». Для полного описания всех подвигов и приключений команды аргонавтов не хватит и целой книги.

Новая жена царя

Правителю пришлось снова жениться, ибо он не имел права оставаться холостяком. В жены он взял красивую, но расчетливую царевну Ино. Новая супруга не любила детей от первого брака и решила сжить их со свету. Первой попыткой было отправить детей на горное пастбище. Дорога туда была очень опасной, но дети вернулись невредимы. Это еще больше разозлило женщину.

Она стала потихоньку убеждать супруга, что боги хотят, чтобы он принес Геллу и Фрикса в жертву, иначе всей стране грозит голод. Для того чтобы убедить мужа в своей правоте, она заставила служанок поджарить семена, которые были запасены для всходов. Естественно, после такой обработки на поле не появилось ни одного колоска. Царь сильно опечалился от этого.

Страна стояла на пороге бедствия, Афамант решил узнать судьбу у оракула Дельфы и отправил к нему гонцов. И тут Ино все предусмотрела, она перехватила людей и подкупила их дарами и золотом. Им было велено сказать ее супругу, что он должен принести в жертву Геллу и Фрикса, таким образом он отвернет беду от своего народа. Афамант не знал места от горя, но все же решился на страшный шаг ради населения страны.

В это время ничего не подозревавшие дети забавлялись на пастбище с овцами. Тут они увидели среди других животных барана со сверкающей шерстью. Согласно мифам Греции, золотое руно — это драгоценная шкура животного. Они подошли к нему и услышали: " Дети, меня к вам отправила ваша матушка. Вы в опасности, я должен спасти вас от Ино, отправив в другую страну, где вам будет хорошо. Усаживайтесь мне спину. Фрикс будет крепко держаться за рога, а Гелла — за спину брата. Только вниз смотреть нельзя, иначе будет сильное головокружение".

Гибель Геллы

Баран понес детей под самые облака. Что же было дальше в мифе «Золотое руно»? Они неслись по небу на север, и тут случилось горе… Маленькая девочка очень устала держаться руками за брата и отпустила их. Полетела дочь Нефелы прямо в волны бушующего моря. Спасти малышку не удалось. Долго оплакивала богиня свое дитя. Сейчас это место называется а ранее, благодаря мифу о золотом руне, пролив величали Геллеспонт — море Геллы.

Мальчика животное принесло в далекую северную Колхиду, где его уже ждал царь Ээт. Он растил мальчика как родного, баловал его и дал ему прекрасное образование. Когда Фрикс возмужал, он отдал ему в жены свою любимую дочь Халкиопу. Жили супруги душу в душу, и у них родилось четверо мальчишек.

Овна же, так звали необычного барана, Ээт принес в жертву Зевсу. А шкуру он разместил на старом дубе. Отсюда и пошло название мифа - «Золотое руно». Предсказатели предупредили царя, что его царствованию ничего не грозит, пока эта шерсть находится на дереве. Ээт приказал приставить к нему дракона, который никогда не спал.

В то же время Ино родила Афоманту еще детей. Позже они создали в Фесалии порт под названием Иолк. В этой местности правил внук царя Беотии. Имя его было Эсон. Его сводный брат Пелий устроил переворот и свергнул родственника. У Эсона был сын Ясон, который являлся также наследником, и ему грозила опасность. Опасаясь, что мальчика могут убить, отец спрятал его в горах, где его охранял мудрый кентавр Хирон. У каждого современного человека имя Ясон ассоциируется с мифом о золотом руне.

Прожил ребенок у кентавра долгих 20 лет. Хирон учил его наукам, вырастил сильным и крепким. Ясон владел основами врачевания и преуспевал в военном искусстве.

Вождь аргонавтов - Ясон

Когда парню исполнилось 20 лет, он решил вернуть власть отца в свои руки. Он обратился к Пелию с требованием вернуть ему престол отца. Тот якобы согласился, но решил хитростью погубить парня. Он поведал ему о золотом руне, которое приносило удачу и блага потомкам Афаманта. По коварному замыслу Пелия Ясон должен был погибнуть в этой экспедиции.

Ясон начал собирать команду. Среди его верных друзей были:

  • Геракл;
  • Тесей;
  • Кастор;
  • Полидевк;
  • Орфей и другие.

Судно, которое приказано было для них построить, назвали «Арго». Отсюда и пошло выражение «аргонавты». Покровительницами путешественников стали богини Афина и Гера. Под пение Орфея корабль отправился навстречу опасностям.

Миф о плавании аргонавтов в Колхиду

Первая остановка Арго была на острове Лемнос. У местности была интересная история. Мужчин здесь практически не было, поскольку их убили жены. Несчастные поплатились за многочисленные измены. Подбила их на преступление грозная царица Гипсипила.

Аргонавты сошли на землю и некоторое время развлекались с красавицами, пировали и отдыхали. Вдоволь навеселившись, они вспомнили о своей миссии и последовали дальше.

Следующая остановка путешественников была на полуострове Кизик (Пропонтид, Мраморное море). Местный правитель хорошо принял аргонавтов. В благодарность за это они помогли ему побороть шестируких великанов, которые жили рядом и нападали на жителей Кизика.

Согласно мифу о золотом руне следующим пристанищем аргонавтов стала местность в области Мизии. В этом месте жили нимфы. Речным красавицам понравился Гилас, который был очень хорош собой. Они заманили его к себе в пучину. Геракл отправился на поиски друга и отстал от «Арго». В ситуацию вмешался Главк. Он рассказал Гераклу, что у него есть миссия: ему нужно совершить 12 подвигов на службе у правителя Еврисфея.

Ясновидящий из Фракии

Прибыв во Фракию, путешественники повстречали бывшего царя местности Финея. Он был ясновидящим, которого боги наказали за предсказания. Они ослепили его и наслали на его дом гарпий, крылатых полудев, полуптиц. Те отнимали у несчастного человека любую еду. Аргонавты помогли ему справиться с нечистью. Ясновидящий за это раскрыл им секрет, как пройти между скалами, которые сходятся. Также он поведал, что золотое руно им поможет добыть Афина.

Ниже вы видите иллюстрацию к мифу Древней Греции «Золотое руно».

Далее аргонавты попали на остров Аретии, где подверглись нападению стимфалийских птиц. По стечению обстоятельств этих страшных тварей прогнал из Греции Геракл. Птицы имели перья-стрелы из бронзы, от которых воины прикрывались щитами.

Аргонавты добывают золотое руно

Наконец-то аргонавты прибыли в Колхиду. Как говорится в мифе о золотом руне, добыть драгоценную шкуру было почти невозможно. Тут и пришла на помощь Афродита. Она возбудила в сердце Медеи, дочери Ээта, пылкую страсть к Ясону. Влюбленная девушка и провела аргонавтов к царю.

Медея была волшебницей, и если бы не ее способности, то Ясон бы погиб. На аудиенции с царем вождь аргонавтов попросил Ээта отдать ему золотое руно взамен на любую услугу. Правитель был разгневан и придумал для Ясона очень сложное задание. По его замыслу главный аргонав, должен был погибнуть, выполняя его. Ясон должен был распахать поле бога войны Ареса с помощью огнедышащих быков. На нем аргонавт должен был посадить зубы дракона, а выросших из них воинов Ясон должен перебить.

Задание было не под силу никому, и Ясон мог погибнуть, если бы не влюбленная волшебница. Медея отвела аргонавта в храм и дала ему чудодейственную мазь. Она делала любого воина неуязвимым.

Ухищрения Медеи

Ясон воспользовался подарком Медеи и получил от Ээта драконьи зубы. Быки царя чуть не убили главу аргонавтов, но ему помогли Полидевк и Кастор, два брата силача. Все вместе они впрягли быков в плуг и вспахали поле. Тут явились ратники в латах, которые выросли из зубов. Медея перед битвой посоветовала возлюбленному кинуть в толпу воинов камень. Не поняв, кто это сделал, они начали нападать друг на друга. Так постепенно они сами себя и уничтожили. Тех, которые остались, добил своим мечом Ясон.

Царь Ээт был поражен победой Ясона и догадался, что ему помогла дочь. Медея поняла, что всей команде аргонавтов и ей грозит опасность от разъяренного отца. Ночью она повела возлюбленного за золотым руном. Дракона она усыпила с помощью своего колдовского зелья. Глава аргонавтов заполучил драгоценно руно, и они вместе с Медеей и командой отправились в Грецию.

Так заканчивается миф «Золотое руно» о Древней Греции. Существует целый цикл легенд о Ясоне, который показывает связь между Древней Грецией и Кавказом. Например, Колхида — это современная западная Грузия. В горной стране есть также предание о том, что золото из рек тут намывали, окуная в воду шкуру барана. На его шерсти оседали частички драгоценного металла. Содержание мифа «Золотое руно» должен знать каждый образованный человек.

Февраль интересен для школьников тем, что в это время проводится XVI игровой конкурс «Золотое руно». Участников много, но попробовать свои силы никогда не помешает. Тем более, что задания разнообразные и есть время для того, чтобы найти необходимый ответ. Как известно, конкурс «Золотое Руно» 2018 проводится ежегодно, и каждый раз он посвящён какой-то новой теме. Детям выдаются вопросы на дом, и там, используя справочный материал, они в течение трёх дней выполняют задания.

Чему посвящён конкурс «Золотое руно»?

«Золотое Руно» – международный конкурс по истории мировой художественной культуры, один из проектов Института продуктивного обучения Российской академии образования (Санкт-Петербург) под руководством академика М.И. Башмакова.

Участники смогут окунуться в эпоху расцвета русской культуры и почувствовать исторический контекст XIX века: императоры, государственные и общественные деятели, путешественники, промышленники и меценаты, великие реформы, политические и культурные связи России, а также романтизм и реализм в художественной культуре, русский ампир и классицизм в архитектуре и многое другое.

Из истории проведения состязания

Впервые в России конкурс был проведен в 2003 году и к настоящему времени приобрел большую популярность. В разные годы темами конкурса были:

  • «Аргонавтика».
  • «Bella Italia».
  • «Douce France».
  • «Портреты времени 1861-1914».
  • «Культурные столицы Европы».
  • «Литературные герои» и другие.

В последние годы число участников составляет около 500 000.

Особенности олимпиады «Золотое руно»

По форме конкурс аналогичен своим «собратьям» – конкурсам «Кенгуру», «Русский медвежонок» и другим. Однако у него несколько существенных отличий.

Во-первых, это семейный формат конкурса. Задания и бланки ответов выдаются участникам в пятницу, на выходные, а заполненные бланки ответов собираются в понедельник. Во-вторых, каждый раз заранее объявляется тема конкурса.

Кто может стать участником конкурса?

Cтать участником конкурса может любой учащийся с 2 по 11 класс, оплативший регистрационный взнос. Участие в конкурсе добровольное.

Задания составлены для 4-х возрастных групп:

  • 9–11 классы.

Задания олимпиады

Конкурсные вопросы могут показаться очень сложными, особенно тем, кто участвует впервые, что иногда вызывает негативную реакцию у школьников и их родителей. Чтобы этого не произошло, необходимо подготовиться – заранее изучить материалы по теме конкурса и подобрать соответствующую литературу, а также ознакомиться с заданиями уже прошедших конкурсов на официальном сайте мероприятия.

Отвечая на вопросы заданий, можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу. Задания для всех участников будут состоять из 45 вопросов, а не из 60, как это было раньше.

Алгоритм проведения олимпиады в ОУ

  • До 8 сентября 2017 г. – рассылка пакета документов о конкурсе по электронной почте.
  • C 18 сентября 2017 г. в Региональном оргкомитете проводятся консультации для школьных и районных координаторов по организации и проведению конкурса.
  • До 19 января 2018 г. – прием заявок на участие в конкурсе от школ.
  • До 26 января 2018 г. – прием заявок от школ и районных организаторов на участие в конкурсе в Региональном оргкомитете.
  • До 26 января 2018 г. – оплата оргвзносов за участие в конкурсе. Регистрационный взнос в 2018 году составляет 70 рублей с каждого участника.
  • 14 февраля 2018 г. – выдача бланков заданий и бланков ответов в соответствии с поданными и оплаченными заявками.
  • 15 февраля 2018 г. – выдача школам бланков заданий и бланков ответов в соответствии с поданными заявками.
  • 16 — 19 Февраля 2018 г. – КОНКУРС! Конкурсные задания выдаются на дом в пятницу 16 февраля и собираются в школе в понедельник 19 февраля.
  • 19, 20 и 21 февраля 2018 г. – прием пакетов с бланками ответов.
  • Апрель 2018 года – выдача результатов конкурса в оргкомитете.

Все вопросы и ответы будут транслироваться на официальном сайте.

Тема и дата проведения конкурса в 2018 году

Всех желающих принять участие в данном соревновании волнуют два вопроса:

Помочь в подготовке к конкурсу может видеоцикл «История государства Российского», созданный по одноименному труду выдающегося литератора и историка российской культуры 19 века Николая Михайловича Карамзина:



Древняя Греция славится своими мифами уже очень давно. Некоторые из них знают даже дети. Одним из самых популярных древнегреческих мифов, после , является миф о золотом руне.

Как известно из древнегреческой мифологии, золотое руно было шкурой барана, которого ниспослала с неба богиня Нефела. Среди греков она значилась богиней туч, бывшей женой царя Беотии Амафанта.

Легенда о золотом руне


Необычайно прелестной была жена царя Беотии, Нефела. Она была богиней туч. Вместе они жили довольно долго, растя двух детей, девочку и мальчика по имени Гелла и Фрикс. Но их семейная жизнь продолжалась совсем недолго. Невзлюбил беотийский народ свою царицу и хитрым способом заставил Амафанта прогнать жену из царства.

Богиня вернулась на небеса, а царь женился на другой. Но день изо дня Нефела все больше и больше страдала без своих детей. Это можно было увидеть из ручьев ее слез, которые превращались в дождевые капли.

Новая жена Амафанта была фригийской царевной по имени Бино. Это была холодная и весьма расчетливая женщина, которая умела добиться своего. Больше всего на свете Бино не любила девочку и мальчика, что остались от бывшей жены возлюбленного. Замыслила она убрать детей со своего пути раз и навсегда.

Началом ее плана был приказ о ссылке Фрикса и Геллы на отдаленное горное пастбище. Позже Бино всевозможными ухищрениями пыталась заставить мужа думать, что его детям желают смерти сами боги. Ухищрение заключалось в том, что если Амафант не повинуется воле богов, его ждут неурожай и голод среди народа.

Для того чтобы у Амафанта не возникло никаких подозрений в неправоте супруги, Бино договорилась с беотийскими женщинами засеять по весне поля высушенным зерном. И вот, когда пришло время собирать урожай, весь народ Беотии встревожился. Посев не взошел.

Неурожаем встревожился и сам царь. Он понимал, что теперь его народ будет голодать. Но даже это не заставило его подумать о том, что в этом виноваты его дети. Для выяснения причины неурожая, Амафант послал нескольких гонцов к оракулу в Дельфы.

Но и тут подоспела коварная Бино и ее верные слуги. Вместе они перехватили гонцов на обратном пути к дому и, подкупив их дорогими подарками, велели сказать царю, что тот должен убить своих детей. Только таким способом можно будет избавиться от горестной беды.

Услышав плохое известие от своих гонцов, Амафант впал в горе и начал готовиться к неизбежному жертвоприношению. А тем временем его дети игрались с овцами на пастбище и ни о чем не подозревали. И вдруг заметили они среди обычных овец огромного барана с золотой шерстью. Это был посланец от их матери. Он предупредил их о надвигающейся опасности и предложил им свою помощь. Помощь заключалась в том, что баран должен был доставить их в далекую страну, где детей ждет лучшее будущее.

Взлетели дети с бараном под самые облака и понеслись вдаль. Но во время полета девочка слишком выдохлась и не могла больше держаться за барана, рухнув в глубокое море. Мальчик же благополучно достался в царство колхов, где его принял царь Ээт.

Руно мифического барана, царь принес в жертву богу Зевсу. За это Ээту предсказали долгое царствование до тех пор, пока золотая шкура барана будет в его царстве. Для дополнительной защиты золотого руна, царь приставил к его охране могущественного дракона.

Отображение истории в действительности


История эта повествует о современном проливе Дарданеллы, который когда-то греки называли Геллеспонтом или Геллой, в честь пропавшей в том месте девочки.

Дарданеллы находится между европейским полуостровом Галлиополи и северо-западом Малой Азии.