Астрология Камни Магия

Сита. Женщина, обманутая судьбой и людьми

| | | | | | | | | | | | | | | | | |

Рама и Сита

Давным-давно в Индии жил могущественный царь - раджа. Он правил богатым и сильным государством, со столицей в городе Айодхья. У него было несколько жен и несколько сыновей, самого старшего сына звали Рама, одного из младших - Лакшмана. Эти два брата очень любили друг друга.

Случилось однажды Раме быть в столице соседнего государства. Проезжая мимо дворца тамошнего раджи, он увидел в одном из окон девушку необычайной красоты.
- Кто это? - спросил Рама торговок, которые сидели у дворцовых ворот.
- Это Сита, дочь нашего правителя!
Рама повернул коня, чтобы еще раз взглянуть на девушку, но, когда снова очутился под окном, оно уже было плотно закрыто.

Рама вернулся в Айодхью и рассказал об этой встрече брату.
- Мне кажется, что я полюбил ее с первого взгляда, - признался он. - Что делать, Лакшмана? Может быть, рассказать обо всем отцу и матери? Или - нет, мужчине пристало умение ждать...

А в те далекие времена в Индии был обычай - сваямвар, по которому, для того чтобы невеста могла выбрать себе жениха, в ее честь назначались состязания. На них съезжались юноши, они соревновались в стрельбе из лука, в борьбе, в метании копья. Победителю, если, конечно, он был по душе, невеста надевала на шею венок - этим она давала знать, что согласна стать его женой.

И вот вскоре отец Ситы решил, что настало время выдавать дочь замуж. Как только эта весть достигла Айодхьи, Рама и Лакшмана стали собираться в путь. В назначенный день рано утром они уже въезжали на колесницах в город, где жила Сита. Здесь все уже было готово к празднику, на каждом углу развевались пестрые флаги, играла музыка, над очагами, где разогревались кушанья, вились сладкие дымки. По улицам то и дело катили украшенные цветами колесницы. С главной площади доносился нетерпеливый гул толпы.
- Как бы нам не опоздать! Поторопим коней! - крикнул Лакшмана.
Они въехали на городскую площадь. Тут все уже было готово к состязанию: в беседке, украшенной цветами, сидели Сита и ее отец, напротив них стояли кучкой приехавшие со всех концов Индии женихи. Толпа запрудила окрестные улицы.

Загремели и смолкли барабаны. Царь встал и сделал знак, требуя тишины.
- Много лет тому назад, - начал он, - один из моих предков получил в подарок от всесильного бога Шивы лук. Он был столь тяжел и крепок, что никто никогда не мог ни поднять, ни натянуть его. Сегодня этот лук будет вынесен на площадь. Тот, кто сможет согнуть его, станет мужем моей дочери. Я сказал!

С этими словами царь кивнул слугам. Те устремились во дворец и вскоре вернулись, сгибаясь под тяжестью необычной ноши. Увидев, сколь велик лук и как толста его тетива, женихи приуныли. Слуги дотащили лук до середины площади, положили на землю и удалились. К нему по одному стали подходить женихи. Сначала силу пробовали самые молодые. Они приближались к луку, брались за него, напрягали мышцы, пот струился по их лицам, но никто не смог даже на палец оторвать его от земли. Затем выступили женихи постарше. Это были настоящие силачи. Они выходили на середину площади, гордясь своим ростом, силой рук и прежними подвигами. Некоторым из них удавалось приподнять конец древка и даже ухватиться за тетиву, но... лук падал, а тетива оставалась недвижимой.

И вдруг в толпе раздался ропот. Из шеренги женихов вышел чернобородый воин. Его глаза горели жестоким огнем. Он подошел к луку и без видимого усилия приподнял его с земли. Все ахнули, царь привстал с сиденья, а Сита почувствовала, как страх проникает в ее сердце.
- Кто это? - спрашивали друг у друга жители города.

Воин упер конец лука в землю, ухватился одной рукой за древко, ладонь другой наложил на тетиву. Толстые кривые пальцы впились в нее, мышцы рук напряглись и стали похожи на камни. Тетива начала медленно оттягиваться. Среди женихов послышались горестные крики.
- Уж не сам ли это Равана - непобедимый? - заговорили в толпе.

Богатырь напряг все силы. Жилы на его лбу надулись, концы лука начали сближаться. Но... раздался звон, подобный звону сабли, тетива вырвалась из рук, лук распрямился и упал на землю. И тогда богатырь издал ужасный рев. Он топал ногами и ревел, как раненый слон. Глаза его налились кровью, облик, до того четкий и ясный, стал зыбким. Тело потеряло прежние очертания, вместо одной головы выросли десять, а две руки превратились в двадцать.

Горе, горе нам! Это и верно Равана, царь ракшасов, демон среди демонов, владыка бродящих ночью, воин, не знающий жалости! - закричали в толпе.
Не успела испуганная Сита разглядеть того, кто чуть было не стал ее мужем, как ракшас поднялся в воздух и исчез, как исчезает столб пыли, развеянный ветром.

И тогда на площадь вышел Рама. Он подошел к луку, медленно поднял его и, разведя могучие плечи, стал натягивать тетиву. Черное, блестящее, тяжелое дерево уступало сильным рукам - тетива все дальше отделялась от древка, и наконец лук не выдержал: раздался треск, похожий на удар грома, крыши домов задрожали - лук разлетелся пополам.

Крики радости переполнили площадь.
- Он победил! Слава царевичу из Айодхьи! - кричала толпа.
Царь встал, подняв в приветствии руки, а Сита вышла из беседки, приблизилась к Раме и, потупя глаза, возложила на него венок.

Сыграли свадьбу. Рама вернулся во дворец отца и стал помогать ему править. Вместе с ним в Айодхью приехала Сита.

Продолжение >>>
__________

Источники информации: Сахарнов С.В. "Почему у кита большой рот: Сказки и рассказы". Л. Лениздат. 1987

Богиня Сита – одна из самых известных богинь индийской истории, символ кротости и преданности. Она воспета в древнеиндийском трактате (эпосе) «Рамаяна», как добродетельная супруга главного героя Рамы. В произведении описано ее появление из борозды вспаханного поля, что явилось и стало знаменовать имя Сита, так как с древнеиндийского языка «Sita» переводится, как богиня пашни.

Богиня Сита восхвалена как дочь Земли , а также в ней воплощены доброта и женственность, поэтому она служит идеалом женщины в древнеиндийской мифологии . Сита считается символом идеальной дочери, жены, матери и королевы. Она воплощает в себе все характеристики, которыми должна быть описана современная женщина.

Богиня Сита рождена в Навами, в 9-й лунный день, в месяце Вайшакха, который принято считать вторым месяцем календаря индийского времяисчисления. Ее отец Джанака, когда распахивал землю для совершения яджны, нашел прекрасный золотой сундук, в котором и была маленькая Сита. По причине такого сверхъестественного способа рождения Ситы называется Айониджа (что в переводе означает «рожденная не из утробы»).

Ситу также называют Бхумиджа («земля»), Дхаранисура («носительница»), Партхиви («широкая») – все эти наименования сводятся к одному и означают «дочь земли». Так как имя отца Джанака, то соответственно, Ситу называли часто по его имени – Джанака.

Эпос «Рамаяна»

Древнеиндийский трактат был написан и датируется 2 веком до н.э. Идейный смысл произведения – показать жизненный путь главного героя – Рамы. В эпосе он появляется в период седьмой аватары в виде отважного воителя – Рамы.

В произведении главенствующую роль играет богиня Сита . Согласно «Рамаяне» только ей было подвластно и по силам сдвинуть тяжелый сундук с места, где хранился лук . Поэтому ее отец Джанака мог отдать свою дочь замуж за человека, который отличался такой же силой. В этих целях Джанака объявляет о состязании, где необходимо натянуть лук. Тому, кто справиться с этим нелегким заданием, он обещает отдать замуж свою дочь. Много царевичей пробовали натянуть лук, но ни у кого не получалось. Только Рама смог не только натянуть лук, но и поломать его.

Царь Дашаратха выступает в произведении отцом героя. Коварная жена царя, узнав, что Рама станет наследником престола, прогоняет его из дворца, прибегая к хитрости и лукавству. Главный герой покидает царство и вместе с ним уходят его супруга Сита и брат Лакшман.

Долго скитаясь, они находят приют в темном лесу, где проживают 6 лет. Как-то в лесу Сита увидела золотого оленя, который ей очень понравился. Она сказала Раму догнать его. Видя, что супруг долгое время не возвращается домой, попросила пойти ему на помощь Лакшмана. Уходя, он очертил жилище кругом защиты, и строго приказал Сите не покидать эти пределы. Но Сита нарушила слово, когда Равана под видом брахмана попросил у нее вкусить пищи. Так Сита оставила защитный круг. Воспользовавшись тем, что она осталась одна, ее похищает демон и забирает на остров Ланка.

Ежедневно, к Сите наведывался Равана с предложением стать его супругой и дал время поразмыслить над этим всего 1 месяц. В то время, приняв обличье обезьяны, стал присматривать за Ситой. Однажды он отдал ей кольцо, принадлежавшее Раму, но испуганная девушка не поверила ему даже тогда, когда он предстал перед ней в истинном виде. Но, рассказанная история о вороне, о которой знали только Сита и Рама, заставили поверить Хануману. В это время, он хотел перенести ее в лагерь, где находился Рама, но она дала отказ и передала ему свой гребешок. После этого Хануман подверг огню царство Ланки.

Стоит отметить, что во время удержания Ситы в заложницах в плену, она отказалась угождать тем, кто ее похитил. Она до самого конца осталась верна своему супругу Раме.

Храбрый воин Рама спасает свою жену, выступив атаковать Ланку войском ванаров и медведей. Главному герою удалось осадить Ланку и убить Равану. Чтобы доказать свою невиновность, Сита прыгает в огонь, где тотчас ее на руках выносит бог Агни . Он вернул ее Раме, и супруги счастливо воссоединились.

Когда была одержана победа над демоном, Сита вместе со своим супругом и Лакшманом вернулись в Айодхью. Там устроили настоящий огромный пир в честь возвращения наследника из изгнания.

Долгое время супруга съедало сомнение в невинности и верности супруги Ситы. На эти мысли наталкивала постоянная критика и осуждение его подданных. Стоит учесть и то обстоятельство, что согласно канонам того времени, супруг должен быть повергнуть изгнанию жену, которая хотя бы одну ночь провела в доме другого мужчины. Исходя из этого, Рама как истинный правитель, решается отправить свою беременную супругу в лес , где помог ей мудрец Вальмики, который в последующем написал эпос «Рамаяны».

В изгнании Сита родила двух сыновей Лава и Куша, которые получили самые лучшие знания от мудреца. Повзрослев и окрепнув, они разгромили войско отца. В итоге военные распри были закончены и дети признали Раму своим отцом.

Предысторией этому служит встреча, которую спланировал мудрец. В итоге Рама познакомился со своими сыновьями, о существовании которых ранее ничего не знал. Вальмики пытается убедить Рама в том, что Сита абсолютно невинна и чиста перед ним, но постоянные сомнения Рама заставляют ее прийти к унынию и печали. Сита не справившаяся со своей печалью совершила обрядное действие, где ее душа отправилась на Вайкунтху, а мать земля приняла ее уже в третий раз, разлучив с супругом. История заканчивается тем, то Рама и Сита встречаются вновь только на небесах.

Анализируя древнеиндийский эпос, богиня Сита – это олицетворение чистоты, верности, преданности и нежности. Сита является эталоном целомудрия и идеалом чистой любви. Ради своего мужа Рамы, она вслед за ним покинула дворец и ушла за супругом в лес на многие годы. Это яркое доказательство преданности. Она смиренно проходила все жизненные испытания, которые давались им на двоих с супругом.

Только самая любящая супруга способна ради любимого спать на земле , питаться только кореньями и плодами, отказаться от жизни во дворце , лучших нарядов и украшений, любви и внимания близких и родных. Ради своего супруга она оставила роскошную и безбедную жизнь, и пошла за ним в простой одежде, без слуг. Проходя все тяготы жизни, она сохраняла силу спокойствия и равновесия, независимо от того, где она находится, во дворце или в лесу.

Сита была послушной женой, строго исполняющая любую волю своей второй половины. Ей нелегко было справиться с разлукой по любимому супругу. И еще тяжелее было ослушаться или нарушить его волю и тем более усомниться в его правоте.

Такие яркие исторические примеры являются хорошим уроком для современной женщины, которая должна стремиться к тому, чтобы правильно осознавать свое предназначение, быть хорошей женой и матерью , правильно исполнять свои обязанности. Так как общество становится с каждым годом более современным и демократичным, к сожалению, теряются в обществе такие понятия как смирение, целомудрие, верность и чистота.

Быстрое развитие цивилизации на всех ее уровнях приводит к тому, что данные понятия проявляют себя как архаизмы, и принимаются в современном обществе как пережитки прошлого. Или, как говорят, считается несовременным. Но ни один мужчина в мире не откажется от уютной обстановки дома, где главенствует любовь, присутствует послушная супруга, которая признает лидерство мужчины в доме и где дети растут в полной гармонии и понимании родителей.

Все это свидетельствует не о пережитках прошлого, а о вечных и неизменных ценностях . Другой вопрос, может ли современное общество принять столь высокие показатели отношений. Люди, которые стремятся жить в духовном мире, всегда будут неукоснительно идти по жизни рядом с законами нравственности и перечитывать подобные истории, принимая их в качестве примера для подражания.

В день явления Шримати Сита деви мы расскажем удивительную историю о Господе Рамачандре и Его супруге Шримати Сита деви, которую поведал миру великий мудрец Вальмики в своём мистическом произведении "Рамаяна", содержащем в себе всю мудрость и глубину Вед. Можно потратить всю свою жизнь изучая Веды, а можно просто слушать или читать "Рамаяну". Слушая или читая эту историю, вы будете спасены от всех несчастий. Это дарует долгую жизнь, победу и силу. Те, кто без детей – смогут зачать детей. Те, кто хотят славы – получат славу. Те, кто читают её или слушаюет с верой, достигнут всех четырёх целей человеческой жизни: дхарма, артха, кама, мокша. "Рамаяна" помогает принимать правильные решения в жизни.

Вы получите все благословения Господа Вишну, поскольку Рама, о котором будет идти речь, является воплощением Бога Вишну. Также вы получите благословения Богини процветания, удачи и любви – Лакшмиджи, супруги Господа Вишну. Сита деви, вечная супруга Господа Рамачандры, является воплощением Лакшми деви.


Сита сравнивается с лунным светом, дарующим прохладу, а её супруг Рама (Рамачандра) - с прекрасным месяцем. Лунный свет всегда следует Месяцем.

Сита - любимая жена Рамы, дочь царя Джанаки, «рождённая не человеком». Сита - олицетворение совершенной женщины, изображается, как идеал женской чистоты, и потому один из переводов Сита - белоснежная.

По словам Джанаки, царя Видехи, Сита (санскрит Sîtâ = борозда, олицетворение борозды и земледелия) возникла из борозды его плуга в то время, как он опахивал место для жертвоприношения.

У Джанаки не было детей, поэтому ему было предписано совершить халахому-ягью . Она заключается в том, что берется плуг и вокруг дворца этим плугом проводится линия. Во время движения плуга он застревает в грязи, и каждый раз, когда он застреват в грязи, нужно жертвовать брахманам золото. Плуг застреват при каждом движении, так что приходится давать золото. Когда все брахманы довольны тем, что им дали, плуг движется дальше и, когда он застревает, брахманы должны получить ещё золото.

Вот таким образом Джанака занимался благотворительностью и получал много благословений, поэтому это способствует рождению детей. Джанака пахал землю и раздавал брахманам золото. В одном месте плуг застрял, и после того, как брахманам отдали всё золото, он всё равно не шел дальше.

"Должно быть, там в земле какая-то большая скала",- говорили все.

И вот они копали в этом месте и обнаружили там ларец. А внутри этого ларца была девочка, которая стала известной под именем Джанака - дочь Джанаки.

Благодаря этому сверхъестественному способу рождения Сита называется Айониджа (Ayonijâ = рожденная не из утробы). Другие имена Ситы - Бхумиджа (Bhumi = земля), Дхаранисура (Dharani = земля, собственно "носительница"), Партхиви (Prthivî = земля, собственно "широкая") - все указывают на её происхождение, означая "дочь земли".

Однажды я в поле провел борозду, и оттуда
Дитя красоты несказанной глядело - о, чудо!
Для сердца отцовского лучшей не зная утехи,
Я девочку Ситой нарек и царевной Видехи.

Махараджа вырастил девочку как свою дочь: «Её зовут Сита, и она - сама жизнь и душа каждого обитателя Митхилы, даже цветка и насекомого, не говоря уже о людях, потому что она - воплощённая бхакти. Она самая красивая девушка во всем творении».

О детских забавах Ситы поведал мудрец Вишвамитра, рассказывая историю о том, как маленькая Сита игралась мячиком и он закатился за лук. Этот лук не могли вообще подвинуть 5000 человек, а она очень спокойно его подняла. Из всех жителей Митхилы только Сита могла двигать тяжеловестный ларец, внутри которого хранился лук Шивы, поэтому её отец Джанака мог выдать её замуж только за того, кто был бы также силён, как Сита.

Чудесная история произошла с Ситой, когда Ей уже исполнилось шесть лет. Однажды Сита Деви гуляла с подружками в лесу. Девочки всячески старались дотянуться до высоко растущей веточки и сорвать цветок, но у них ничего не получалось. Тогда Сита пошла во дворец и незаметно проникла в комнату, где лежал знаменитый лук Господа Шивы, которым Он сражался с Господом Вишну. “Маленькая” Сита с легкостью взяла этот лук и тихонько вышла из комнаты. Стражник, стоявший неподалеку, не поверил своим глазам, и тут же побежал к царю. А Ситаджи выстрелила в веточку и спокойно положила лук на место. Собравшиеся по этому необычайному поводу министры сказали Джанаке: “ О царь, у тебя живет Маха-Лакшми. По всем признакам видно это. Как ты собираешься выдавать Её замуж? Если Она Лакшмиджи, то тебе нужно найти Шри Нарайану, Её Вечного Супруга”.


Первая встреча Ситы и Рамы произошла в саду Джанаки Махараджа. В этом саду Господь Рама и Шримати Сита впервые обменялись взглядами, и в тот момент Они отдали друг другу Свои сердца. Прекрасными, как у юной серны, лотосными глазами она видела тонкую грациозную красоту Рамы.

Прекрасными, как у юной серны, лотосными глазами она видела тонкую грациозную красоту Рамы. Больше всего на свете Сита захотела, чтобы именно Рама стал Господином Её сердца. Об этом, ещё до встречи с Рамой в доме своего отца, Сита обращалась с молитвами к Дурге.

Удивительным образом царевич Рамачандра обрёл супругу.

В те далекие времена в Индии был обычай - сваямвар, по которому, для того чтобы невеста могла выбрать себе жениха, в её честь назначались состязания. На них съезжались юноши, они соревновались в стрельбе из лука, в борьбе, в метании копья. Победителю, если, конечно, он был по душе, невеста надевала на шею гирлянду - этим она давала знать, что согласна стать его женой.

И вот вскоре отец Ситы решил, что настало время выдавать дочь замуж. Джанака обещал отдать любимую дочь тому, кто сумеет натянуть тетиву священного лука Господа Шивы.

Рама тоже прибыл в Медхилу для участия в состязаниях. Когда Вишвамитра Муни, Рама и Лакшмана увидели этот лук, они замерли в восхищении. Необыкновенный, гигантский и неописуемо прекрасный, лук был искусно украшен райскими изумрудами, серебром, золотом, рубинами, алмазами и жемчугом. Изготовленный самим Вишвакармой, небесным оружейником, специально для Господа Шивы, лук искрился, точно горный хрусталь на солнце, переливаясь дивными цветами северного сияния. Никто никогда не прикасался к нему, кроме великого Шамбху.

Рама меж тем подошел к луку и со сложенными в почтении ладонями, предложил смиренные поклоны этой экспансии Господа Шивы. Рамачандра посмотрел на своего гуру, Вишвамитру Муни, так как без благословения Гуру, считал Рама, никто и никогда не сможет совершить ничего достойного.

Рама медленно поднял лук и, разведя могучие плечи, стал натягивать тетиву. Черное, блестящее, тяжелое дерево уступало сильным рукам - тетива все дальше отделялась от древка, и наконец лук не выдержал - раздался треск, похожий на удар грома, крыши домов задрожали - лук разлетелся пополам. Крики радости переполнили площадь.

Махараджа Джанака позвал Ситу спуститься, и она предстала перед Господом Рамачандрой, чтобы вручить ему виджайа-малу победителя - благоуханную гирлянду из золотых цветов, предназначенную лишь для того, кто станет её супругом. Она стояла перед Рамой, глядя на его лотосные стопы. Потом она решилась посмотреть ему в глаза, и когда глаза их встретились, вечный любовный союз Ситы-Рамы, Шри Шри Радхики-Говинды, тотчас же проявился...

Васиштха Муни в благоприятный час, который называется виджаи, начал обряд бракосочетания, очень красивый, очень пышный. Царь Джанака вложил руку своей дочери в руку Рамы, сказав: «Я отдаю свою дочь Ситу Тебе, мой дорогой Рама. Сита мне дороже жизни и души, и я обещаю, что она будет служить Тебе с великой преданностью и следовать за Тобой, куда бы Ты ни отправился, как Твоя тень. Какой бы ни была Твоя судьба, дочь моя всегда будет рядом с Тобой. Пожалуйста, возьми её в супруги! За всю мою жизнь я не видел более достойного жениха для моей добродетельной и целомудренной Ситы».

Отдавая руку Ситы Рамачандре, Джанака и Васиштха возливали священную воду, дабы скрепить брак. Сита была вне себя от счастья, поскольку именно такого мужа она и хотела. То же самое можно было сказать и о Раме. Они не могли отвести глаза друг от друга. Время просто переставало существовать, когда они были вместе.

Однако счастье их было недолгим и, подобно многим влюбленным, им пришлось пройти серьезные испытания. Дворцовые козни вынуждают Раму на четырнадцать лет удалиться в изгнание в лес Дандакаранья, а верная Сита, вечная супруга Господа Рамачандры, отправляется вслед за Ним.

Как лунный свет идёт от Луны, так и Сита следует за своим возлюбленным Рамой. Сита отказалась от роскоши Айодхьи и, поэтому, смогла быть с Рамой в "изгнании". Она стойко переносила все тяготы и лишения: оставаться рядом с царевичем значило для нее быть счастливой.





Рама же с Ситой и Лакшманой поселились в маленькой тростниковой хижине в самой чаще леса Дандака. Никогда не испытывали братья недостатка ни в храбрости, ни в мужестве. Лотосоокий Рама десять лет прожил с Ситой и Лакшманой, переходя из одной обители в другую, охраняя отшельников от хищных зверей, ракшасов и ядовитых гадов.

Ещё одним испытанием стала лила похищения Сита злым демоном Раваной.

Когда во время изгнания Рама, Лакшмана и Сита находились в Панчавати, демон Марича по приказу Раваны, царя демонов, который правил на Ланке, превратился в золотого оленя и прогуливался неподалеку. Сита была очарована золотым оленем и убедила Раму поймать его, несмотря на то, что Рама отговаривал её.



Когда Рама преследовал оленя и выпустил в него роковую стрелу, то демон принял свою истинную форму и прокричал ослабленным голосом Рамы имена Лакшманы и Ситы. Услышав голос Рамы, Сита принудила Лакшману отправиться на помощь Раме. Перед тем, как уйти из хижины, Лакшмана нарисовал вокруг неё линию и сказал Сите не переходить её. Он заявил, что никто не сможет пересечь эту линию и войти в хижину.

Тем временем туда пришел Равана, приняв облик брахмана, и стал просить подаяние. Когда Сита стала предлагать ему еду, стоя за линией, нарисованной Лакшманой, он отказался принять пищу, побуждая её перейти линию и дать ему подношение. Так как он претворился страдающим от приступов голода, то Сита, будучи очень сострадательной и заботливой, перешла линию и предложила "брахману" еду. Тогда Равана принял свою истинную форму, схватил её и увёз на своей небесной колеснице на Ланку.

Урок из истории о похищении Ситы заключается в том, что женщина, какой бы могущественной она ни была в материальном мире, всегда должна находиться под защитой. Как только женщина остается без защиты, она попадает в руки ракшасов вроде Раваны. До замужества Сита была под защитой своего отца, Джанаки. А когда она вышла замуж, ее стал опекать муж. Таким образом, женщина всегда должна быть под чьей-то защитой. Согласно ведическим правилам, женщина не способна быть независимой (асамакшам), ибо она не в состоянии защитить себя. Когда же она остановила мечтательный взор на золотом олене и пленилась им, она лишилась Присутствия Рамы.

Хотя Сита была заточена Раваной в Ашоковой роще, но он не решался дотронуться до неё, так как знал, что будет испепелён. Он хотел подчинить её, запугивая и угрожая ей. Но Сита никогда даже не взглянула на него.


Когда он начал порочить Раму, Сита взяла травинку и сказала: "Ты так жалок и нечестив. Ты не стоишь даже этой травинки. Как ты можешь порочить Раму?"

На самом деле, Сита послужила причиной проклятия и смерти Раваны.

В прошлом своём воплощении она была молодой девушкой, которую звали Масулунджи. Равана, убив её отца, попытался взять ее силой. Масулунджи воззвала к Шри Хари и с его именем на устах ей удалось убежать. Она достигла того места в лесу, где риши пересказывали Веды. Так как она появилась перед ними в тот момент, когда они пели Веды, они дали ей имя Ведавати. Прийдя в Гималаи, она села там с закрытыми глазами, сосредоточив свои мысли на Шри Хари. Когда Равана нарушил её медитацию, Масулунджи поклялась, что станет причиной его смерти в следующем своём воплощении и своей мистической силой сожгла себя, растворившись в огне (Агни). Сита родилась из пепла. Её ещё называют Вайдехи, то есть та, у которой нет привязанности к телу.



Чтобы защитить Ситу, Агни заменил Ситу на Ведавати, а Ситу взял с собой и оставил под защитой своей жены Свахадеви. Равана унёс Ведавати на Ланку, приняв её за Ситу. Он похитил тень Ситы, то есть Майя-Ситу. Майя Сита - это образ Ситы, неотличный от Неё. Единственная разница заключается в том, что никто не может прикоснуться к Божественной Сите, находясь во власти похоти, страсти и гнева. Она поместила Свою Изначальную Форму в огонь и спрятала Свою божественность.

Согласно благословению Брахмы, убить Равану мог только человек, поскольку для девов и асуров он был неуязвим. Вишну приходит в этот мир в образе человека - царевича Рамачандры. Равана постоянно досаждал другим, но, когда чаша его грехов переполнилась и он дошел до того, что посягнул на саму Ситадеви, Господь Рамачандра убил его.

"Шримад Бхагаватам" Песнь 9. "Освобождение" ТЕКСТ 23:

"Отчитав Равану, Господь Рамачандра положил стрелу на тетиву Своего лука, прицелился и выпустил эту стрелу, которая, подобно молнии, поразила сердце демона. Увидев это, подчиненные Раваны огласили воздух криками: «Горе нам, горе! Какая беда!» Между тем Равана, изрыгая кровь всеми десятью ртами, рухнул с воздушного корабля наземь, подобно тому как благочестивый человек, истощивший запас своих благих дел, падает с райской планеты обратно на Землю."


Целомудренная жена Раваны Мандодари сокрушаясь, говорит:

"О баловень судьбы, охваченный вожделением, ты не смог по достоинству оценить могущество Ситы. Проклятый ею, ты утратил все величие и погиб от руки Господа Рамачандры." (ШБ Песнь 9. ТЕКСТ 27)

В комментарии к этому тексту сказано:

"Не только Сита обладает могуществом, но любая женщина, которая следует по ее стопам, тоже становится такой же могущественной. Тому есть много примеров в ведических писаниях. Но всякий раз, когда в них заходит речь об идеальной целомудренной женщине, упоминается имя матери Ситы.

Мандодари, жена Раваны, тоже была очень целомудренной. Драупади также входит в число пяти самых целомудренных женщин. Если мужчины должны следовать примеру таких великих душ, как Брахма и Нарада, то женщинам нужно идти по стопам таких идеальных жен, как Сита, Мандодари и Драупади. Храня целомудрие и оставаясь верной своему мужу, женщина обретает невероятное, сверхъестественное могущество.

Правила морали гласят, что мужчина не должен с вожделением смотреть на чужих жен. Матриват пара-дарешу: разумный мужчина относится к чужой жене, как к своей матери... Равану осудил не только Господь Рамачандра, но и сама жена Раваны, Мандодари. Поскольку она была целомудренной, ей было известно, какой силой обладает любая целомудренная женщина, особенно такая, как Ситадеви."

Зло рассеялось, во Вселенной воцарились мир и спокойствие. Обезьяны вошли на Ланку. Хануман отыскал прекрасную Ситу и рассказал ей о гибели ее похитителя. Наконец Рама встретился с любимой женой. Он сказал ей, что отомстил за оскорбление и убил Равану, но не может принять ее назад, так как она слишком долго пребывала в доме другого: ведь Равана прикасался к ней и осквернял ее взглядом. Рама ни на миг не сомневался в её верности и любви, но, чтобы избежать кривотолков, провели испытание верности Ситы огнём .

Лакшман приготовил костёр. Множество людей замерли в ужасе... Когда заполыхал костер, Сита почтительно обошла вокруг Рамы. Затем, подойдя к огню, она поклонилась брахманам и полубогам.

После этого она вознесла молитву Агни: «О бог огня, если сердце моё всегда оставалось верным Раме, пускай дарует мне бог Огня своё покровительство! Если я чиста и не запятнана перед Рамой, да защитит меня от неправедной хулы великий Агни, очевидец всего сущего!»

Сита, сложив ладони и потупив глаза, вошла в медно-багряное пламя. Среди мятущихся огненных языков красота её блистала подобно расплавленному золоту. И через некоторое время сам бог огня, Агни, вынес её из огня невредимой, сказав: «Это твоя жена Сита, на ней нет ни единого пятнышка, она безгрешна. Она никогда не была неверна тебе ни в мыслях, ни в словах, ни даже во взгляде. Поверь мне и прими эту драгоценность среди женщин».

Рама сказал, что и без всякого испытания он был уверен в чистоте своей супруги, Ему важно было доказать её невинность другим. Образ жизни правителя должен быть образцовым.

Он подошёл к Сите, посмотрел в её прекрасные глаза полные слёз, Он очень долго мечтал об этом мгновении, и тихо сказал:

«О дочь Земли! О моя прекрасная Сита! Как ты могла хотя бы на секунду подумать, что я сомневался в тебе! Я обошёл всю эту страну, чтобы увидеть ещё раз твоё прекрасное лицо. Меня мучила невыносимая боль от разлуки с тобой? Моя дорогая любовь, я знаю, что ты чиста и невинна, я очень люблю тебя и не мог дождаться этого мгновения!»

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур и Шрила Санатана Госвами говорили, что счастье разлуки превосходит самое сильное счастье встречи.

Разлука Господа Рамачандры с Ситой имеет духовную природу и называется випраламбхой. Это проявление хладини-шакти Верховной Личности Бога, относящейся к шрингара-расе, расе супружеской любви в духовном мире.

В духовном мире Верховный Господь наслаждается всеми видами любовных отношений, проявляя такие признаки духовных переживаний, как саттвика, санчари, вилапа, мурччха и унмада. Поэтому, когда Господь Рамачандра разлучился с Ситой, все эти духовные признаки проявились у Него.

Господь не безличен и не лишен энергии. Он - сач-чид-ананда-виграха, вечное воплощение знания и блаженства. Духовное блаженство проявляется в Нем во всем многообразии признаков. Разлука с возлюбленной - это тоже одно из проявлений Его духовного блаженства. Как поясняет Шрила Сварупа Дамодара Госвами, радха-кришна-пранайа-викритир хладини-шактих : любовные отношения Радхи и Кришны - это проявление энергии наслаждения Господа.

Господь - изначальная причина любого наслаждения, средоточие блаженства. Таким образом, Господь Рамачандра явил как духовную, так и материальную истину. В материальном смысле привязанность к женщине приносит страдания, а в духовном - чувство разлуки Господа с Его энергией наслаждения только увеличивает духовное блаженство Господа. (Ш.Б 9.10.11)

Явление Шримати Ситы Деви, супруга Господа Шри Рамы, Сита Деви, 25 качеств Ситы Деви, Мать Сита, Рамаяна, Господь Рама, жена Господа Рамы, Сита Деви, Сита.Явление Шримати Ситы Деви, супруга Господа Шри Рамы, Сита Деви, 25 качеств Ситы Деви, Мать Сита, Рамаяна, Господь Рама, жена Господа Рамы, Сита Деви, Сита.Явление Шримати Ситы Деви, супруга Господа Шри Рамы, Сита Деви, 25 качеств Ситы Деви, Мать Сита, Рамаяна, Господь Рама, жена Господа Рамы, Сита Деви, Сита.Явление Шримати Ситы Деви, супруга Господа Шри Рамы, Сита Деви, 25 качеств Ситы Деви, Мать Сита, Рамаяна, Господь Рама, жена Господа Рамы, Сита Деви, Сита.Явление Шримати Ситы Деви, супруга Господа Шри Рамы, Сита Деви, 25 качеств Ситы Деви, Мать Сита, Рамаяна, Господь Рама, жена Господа Рамы, Сита Деви, Сита.

В Ригведе Сита упоминается лишь однажды, в одном гимне (книга IV, № 57), обращенном к богам-покровителям земледелия. В более поздних ведийских памятниках (Параскара-грихья сутра) Сита является женою бога Индры , что, быть может, находится в связи с редким (единственным в Ригведе) эпитетом Индры - urvarâpati (господин поля). В Тайттирия-брахмане Сита получает эпитет Савитри . По-видимому, в этом ведийском образе отразился бледный остаток прежде более яркого и развитого мифического олицетворения. Вследствие забвения его первоначального содержания мифологическое творчество пытается приурочить этот образ к другим, более живучим и ярким мифическим личностям - Индре, Савитару, - но все эти попытки случайны и недолговечны.

Хануман находит Ситу

В честь Ситы назван астероид (244) Сита , открытый в 1884 году.

См. также

Ссылки

Литература

  • «Рамаяна» - «Рамаяна»
  • «Сказание о Раме» - Литературное изложение Э. Н. Тёмкина и В. Г. Эрмана

Сита деви – это жена Рамы, Она – никто иной, как экспансия Лакшми деви, богини удачи. Вся удача мира – это энергия Ситы. Но что такое удача? – Это не просто деньги, это все хорошее – здоровье, известность, комфорт, крепкая дружба, дружная семья. Удача – это все хорошее в этом мире, а неудача – потерять все это. Лакшми деви явилась как богиня Сита. Все знают, что Сита предназначена исключительно для Рамы. Что такое любовь? Любовь означает помогать Сите в Ее любви к Раме, не это ли делали жители Айодхи – Хануман, Сугрива, Лакшман? Их единственным желанием было видеть Ситу и Раму счастливыми. Но Равана хотел Ситу для себя. Это кама, или вожделение. В Чайтанья Чаритамрите Кришнадас Кавирадж Госвами описывает, что любовь – это естественная склонность души желать наслаждать Бога, но когда вместо этого она ищет наслаждений Его собственностью из своих собственных эгоистических желаний, такая любовь - ни что иное, как вожделение. Любовь и вожделение – это та же энергия, та же склонность. Если эта энергия направлена на Бога, это - према, в остальных случаях – это кама, или вожделение. (из лекции Радханатхи Свами) Молитва Ситы. (Эту молитву Сита произнесла еще до замужества, в доме Своего отца. Она молилась о встрече с Рамой, Господином Своего сердца...) 1. jaya jaya girivararAja kiSori| jaya maheSa mukha canda cakori jaya gajabadana khadAnana mAtA| jagata janani dAmini duti gAtA "Слава, слава! Прекрасной юной дочери Царя Гор! Словно птица чакора, которая не отрывает глаз от Луны, ты никогда не отрываешь своего взгляда от луноподобного лица своего супруга, Господа Шивы! Слава тебе, о мать Ганеши и Карттикейи! Вся вселенная и все живые существа - твое сияние!.. 2. Nahin taba Adi madya avasana| amita prabAu bedu nahin jAna bhava bhava vibhava parAbhava kArini| viSva vimohani svabasa vihArini Ты - основа этого мира! Даже Веды не в силах описать твою славу во всей полноте! Ты - все: и рождение, и смерть, и освобождение! Ты полновластная хозяйка этого мира, ты играешь с ним так, как хочешь! 3. sevata tohi sulabha phala cAri| varadAyanI tripurAri piyArI devi pUji pada kamala tumhAre| sura nara muni saba hohin sukhAre О Деви! У твоих стоп - боги, люди и мудрецы. Все они ищут твоего взгляда, дарующего счастье. Ты готова исполнить все их желания, но твое единственное желание - радость твоего супруга! 4. mora manoratha jAnahun nIken| basahu sadA sura pura sabahI ken kInhe-un pragata na kArana tehIn| asa kahi carana gahe vaidehin О Дурга Ма! Я не могу говорить вслух о своем желании, но я уверена, ты знаешь мое сердце, ты знаешь все мои мечты и надежды, ты знаешь мою жажду! И в словах нет необходимости. Потому эта Сита, дочь Видехи, просто склоняется к твоим лотосным стопам!" 5. vinaya prema basa bhai bhavAnI| khasi mAla murati musukAnI sAdara siyan prasAdu sira dhareu| bolI gauri haraSu hiyan bhareu Бхавани, Повелительница этого мира услышала зов Ситы, исполненный чистейшей любви к Раме. И Богиня явила гирлянду, которую Сита тут же подняла и надела на шею, как самый драгоценный дар. И тогда Гаури наполнила сердце Ситы радостью, сказав: 6. sunu siya satya asIsa hamAri| puji hi mana kAmanA tumhArI nArada vacana sadA Wuci sAcA| so baru milihi jAhin manu rAcA "О Сита! Послушай! Я вижу твое сердце. В нем только одно желание!.. Поэтому прими мое благословение: вскоре тот, о Ком ты мечтаешь, станет твоим мужем..."